22 марта состоялся Телемост крупнейших поставщиков сувенирной продукции. Тема – цены, наличие товаров, перспективы. На вопросы отвечали представители компаний.
Проект 111: На складе товаров на год работы вперед на 5 млрд.р. Из Европы новых товаров не будет. Из Китая товары идут. Новинок будет мало. Цены поднимут 3 апреля до уровня текущего валютного курса и цены меняться не будут до середины мая. Сейчас рынок упал на примерно 40%.
Оазис: Проседание по году прогноз - 30% в рублях, в валюте 50%, падение первого квартала по сравнению к 21 году – 50%. В начале апреля приведут цены к текущему курсу. Новинок будет мало. Склады в объеме на год-полтора. Планируют снизить цены на некоторые виды нанесения.
Портобелло: цены не поднимали, товара на 800 млнр. Предлагают фиксировать цену под депозит. Ассортимент будут сокращать. Концентрация внимания на топ позициях в формате не снижаемых остатков. Дно рынка ждут в мае.
HappyGifts: Склад полный. Бесплатные услуги нанесения по некоторым популярным позициям. Увеличивают время согласования с клиентами заказа с 5 до 7 дней. Увеличивают объем предоставления товаров для шоу румов. Готовы без штрафов принимать обратно новый товар без нанесения и в хорошем состоянии, если клиент отказывается.
STAN (Екатеринбург): товарный запас на год вперед. Глубина падения продаж ожидают в размере 30%. Проверенным партнерам дают отсрочку платежа. Ассортимент остается прежним. Вложений в новый ассортимент пока не будет.
Xindao: Склад на максимуме. Возобновили прием новых заказов и поставки из Европы. На европейские поставки будет предоплата, размер предоплат будет индивидуальный. Текущий прайс не планируют поднимать до середины апреля. Нанесение на часть позиций будет бесплатным. Увеличивают поставки товара из Китая.
Оceangifts, Макрос: Склад полный на два года, подняли цены на 10-15%, следующее повышение планируется к середине апреля. Дают 5% дополнительную скидку за предоплату. Люксовые товары в агонии – почти все раскуплено.
Midoceanbrands (крупнейший поставщик из Европы): Доставка из Европы идут, сроки поставок примерно 3 недели. Цены привязаны к курсу евро. Поставки в основном под заказ.
Topcatalog: цены подняли на 35%, следующая коррекция цен планируется в середине апреля. Бесплатная гравировка на термопосуду (главный товар площадки). Повышающая скидка при заказе от 300тр. На текстиль цены не повышали. Текстиль пополнять не будут. Полная ориентация на Китай и Россию. Акцент будут делать на новинки в области ИТ продуктов производства России.
New-ton.org: работает с Европой, работает с 35 европейскими поставщиками, все поставщики Европы подтвердили договора. Цены – по курсу евро.
Основные поставщики заявили, что пока не планируют прямой работы с конечными заказчиками, работа через РА продолжится. Сократится ассортимент, выбор цветов, акцент будет на поддержание остатков по топовым позициям.
Информация от РА-дилеров: падение количества выставления счетов в три раза, падение запросов в два раза. Более живые отрасли: ритейл, фарма, стройматериалы, финансы. Есть проблемы с бумажной упаковкой. Дно рынка ожидают в апреле, в начале мая. Советы: работать быстро, работать на смежных рынках, сохранять ключевых специалистов.