Оставить заявку

Интервью с руководителем международных проектов отдела товарного маркетинга компании «Проект 111»​ Максимом Макаровым

25.04.2022

На вопросы OOHreklama.ru для раздела "Первые лица" отвечает руководитель международных проектов отдела товарного маркетинга компании «Проект 111» Максим Макаров.


OOHrerkama.ru: Какие изменения происходят с товарами вашей категории?

Максим: «Проект 111» — это мультитоварный поставщик мерча и промопродукции. В нашем ассортименте практически все, что ежедневно необходимо компаниям для любых внешних и внутренних маркетинговых коммуникаций. Опытная команда продакт-менеджеров тщательно отбирает товары, регулярно обновляя ассортимент: в прошлом году у нас появилось 1500 новинок.

Как и другие компании, мы вынуждены действовать в окружении факторов неопределенности: новости, которые оказывают и еще окажут влияние на цепочки поставок, товарное предложение и спрос, появляются ежедневно. Поэтому текущие изменения в ассортименте носят в основном тактический характер и принесут результаты сразу или в течение ближайших 2-3 месяцев.

Сейчас, например, ведется активная работа по диверсификации поставщиков, поиску решений по снижению сроков поставки, а также развивается предложение по быстрой допоставке товаров со складов партнеров. Сейчас важно быстро реагировать и быть готовыми к изменению привычных цепочек, иметь несколько запасных вариантов по поставщикам, даже если с текущими все в порядке. Как говорится, на всякий случай.


OOHrerkama.ru: Насколько поднялись у вас цены? 

Максим: В среднем цены выросли на 12%, но это среднеарифметическое. Значительная часть товаров вообще не изменилась в цене, а часть выросла на величину не более 30%.

Чтобы поддержать партнеров, мы запустили программу замораживания цен в пределах суммы внесенного депозита. Также мы всегда идем навстречу нашим клиентам и готовы рассматривать возможность предоставления дополнительных скидок для заказов от 200 000 рублей. 

Казалось бы, простое решение — проиндексировать все на какой-то процент изменения, и все. Но у нас очень большой ассортимент из нескольких десятков тысяч артикулов, большая часть импортного товара и есть продукция российских поставщиков, которые очень по-разному подошли к вопросу изменения цен. Несмотря на то, что курсы валют недавно снизились, цены у поставщиков в силу разных причин выросли, так что пока рано говорить о какой-то основательной стабилизации прайсов.

С нами работает более 3000 дилеров, рекламных агентств, которые на нас рассчитывают, у которых есть текущие заказы и проекты в различных стадиях согласования с их конечными заказчиками и договорные обязательства, поэтому, когда происходят даже резкие колебания курсов валют, мы стараемся очень аккуратно и взвешенно подходить к изменению цен и всегда сообщаем об изменениях за несколько дней, чтобы клиенты могли зафиксировать текущие сделки.


OOHrerkama.ru: Какие товары уходят с рынка?

Максим: Смотря что под этим подразумевается. Некоторые бренды приостановили продажи и заявили о своем уходе. Их товары действительно могут исчезнуть с рынка. Но на их месте обязательно появятся аналоги.

Среди брендов, с которыми мы работаем, большинство продолжают поставки, некоторые заявили о временной приостановке, но таких, кто заявил о полном прекращении продаж, пока нет. Если говорить о спросе, о том, что перестанут покупать или чего не будет в продаже в силу иных причин, то в кризисные периоды прежде всего снижаются продажи товаров «далеко не первой необходимости». Скажем, уже сейчас видно, что авиаотрасль находится в сложном положении, и если в итоге будет меньше перелетов, то это неизбежно окажет влияние на продажи аксессуаров, связанных с авиапутешествиями.

OOHrerkama.ru: Какие интересные замены на место уходящих товаров появляются?

Максим: Мы пока еще изучаем предложения российских поставщиков на эту тему. Но продолжу предыдущий пример. Если станет меньше перелетов, то люди будут путешествовать другими видами транспорта, и актуальными станут соответствующие дорожные аксессуары.

Да, практически любой товар, который ушел с рынка, можно заменить аналогом по функционалу и дизайну. Но невозможно быстро заменить бренд, маркетинговую составляющую, за которую покупатель был готов платить.


OOHrerkama.ru: На какие группы товаров вы теперь будете делать ставку?   

Максим: Каждый раз после очередного кризиса мы наблюдали изменения в предпочтениях клиентов. Как правило, увеличивается спрос на максимально полезные и функциональные подарки. Скорее всего, это произойдет и сейчас.

Кроме того, все заказчики озабочены максимизацией эффективности всех своих действий, и это коснется и выбора подарков. Максимум чувствительности к ценам, максимально разумный выбор. Ожидаем рост спроса на аксессуары для автомобильных путешествий, самостоятельного активного отдыха на природе, базовые модели одежды.


OOHrerkama.ru: Какие действия планируете предпринять для улучшения своих позиций на рынке? 

Максим: Так сложилось, в силу мирового логистического кризиса 2021 года, что многие поставки, которые мы ждали перед Новым годом, приехали на склад в январе-феврале 2022. Так что сейчас объем товара на складе близок к максимальному, и это позволяет чувствовать себя устойчиво и уверенно.

Если принять, что все товары одинаково востребованы, то текущего запаса нам могло бы хватить до конца года. Кроме того, в январе-феврале 2022 были размещены заказы на новые поставки, которые мы ждем летом.

Серьезное беспокойство вызывает снижение маркетинговой активности многих компаний в условиях неопределенности. Это мы видим по заметно упавшему количеству заказов в последние две недели. Многие дилеры говорят о том, что их клиенты пока не отменяют маркетинговые программы, но ставят их на паузу. Поэтому значительным улучшением позиций на рынке можно будет считать сохранение объема продаж. 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв

Недавнее