Оставить заявку

Прогноз на 2022 год: реклама падает, но растет...

05.05.2022

Коммуникационная группа Twiga ожидает, что вложения в рекламу в российском сегменте интернета в этом году сократятся на 22-40%. При этом стоимость рекламы на фоне сокращения предложения вырастет от 2% до 25%, в зависимости от типа и формата. Сильнее всего подорожает контекстная реклама.

В 2022 году объем инвестиций в интернет-рекламу сократится минимум на 22%, с 313,8 млрд до 244,8 млрд руб. В пессимистичном сценарии падение составит 40%, а объем вложений сократится до 188,3 млрд руб., подсчитали в Twiga. При этом за последние десять лет доля цифровой рекламы в рекламном «пироге», по оценкам группы, выросла с 16 до 55%, и сейчас является доминирующей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году объем рынка интернет-рекламы увеличился на 24%. Этот сегмент занял третье место по темпам роста после наружной рекламы и радио. При этом доля онлайн-рекламы в общей структуре медиа составила 54,26%.

Среди трехсот ведущих рекламодателей доля зарубежных около 40%, следует из исследования. При этом если в категориях недвижимости, финансов и электронной коммерции доминируют локальные рекламодатели, то в фармацевтике и товарах повседневного спроса (FCMG) доля иностранных компаний – более 60%.

Реклама подорожает во всех каналах

Несмотря на приостановку размещения зарубежных рекламодателей, почти во всех медиаканалах растут цены, говорит Алена Былбас, управляющий директор агентства Media First. Так, по прогнозам группы стоимость размещения онлайн-видеорекламы вырастет на 2-5%, интеграции у инфлюенсеров — на 14-17%, контекстной рекламы — на 20-25%.

Наименьший рост стоимости размещений аналитики Twiga прогнозируют для печатных изданий (2-5%) и наружной рекламы (4-7%). Помимо контекстной рекламы ожидается рост цен на цифровую наружную рекламу — до 17-20%.

По мнению Twiga, рекламный рынок в этом году сократится на 25-41%. Сильнее всего пострадает пресса, которая потеряет более половины рекламных инвестиций. Интернет — на втором месте. В сегменте телерекламы ожидается сокращение на 28-43%, радио — на 24-38%, наружной рекламы — на 24-39%. Сценарии развития зависят от геополитического фактора, решений российских рекламодателей (включая экосистемы) и маркетинговой политики зарубежных компаний, продолжающих инвестировать в маркетинг, говорится в презентации.

Автор: Алиса Рейн

Источник: adpass.ru

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв