Коммуникационная группа Twiga ожидает, что вложения в рекламу в российском сегменте интернета в этом году сократятся на 22-40%. При этом стоимость рекламы на фоне сокращения предложения вырастет от 2% до 25%, в зависимости от типа и формата. Сильнее всего подорожает контекстная реклама.
В 2022 году объем инвестиций в интернет-рекламу сократится минимум на 22%, с 313,8 млрд до 244,8 млрд руб. В пессимистичном сценарии падение составит 40%, а объем вложений сократится до 188,3 млрд руб., подсчитали в Twiga. При этом за последние десять лет доля цифровой рекламы в рекламном «пироге», по оценкам группы, выросла с 16 до 55%, и сейчас является доминирующей.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году объем рынка интернет-рекламы увеличился на 24%. Этот сегмент занял третье место по темпам роста после наружной рекламы и радио. При этом доля онлайн-рекламы в общей структуре медиа составила 54,26%.
Среди трехсот ведущих рекламодателей доля зарубежных около 40%, следует из исследования. При этом если в категориях недвижимости, финансов и электронной коммерции доминируют локальные рекламодатели, то в фармацевтике и товарах повседневного спроса (FCMG) доля иностранных компаний – более 60%.
Несмотря на приостановку размещения зарубежных рекламодателей, почти во всех медиаканалах растут цены, говорит Алена Былбас, управляющий директор агентства Media First. Так, по прогнозам группы стоимость размещения онлайн-видеорекламы вырастет на 2-5%, интеграции у инфлюенсеров — на 14-17%, контекстной рекламы — на 20-25%.
Наименьший рост стоимости размещений аналитики Twiga прогнозируют для печатных изданий (2-5%) и наружной рекламы (4-7%). Помимо контекстной рекламы ожидается рост цен на цифровую наружную рекламу — до 17-20%.
По мнению Twiga, рекламный рынок в этом году сократится на 25-41%. Сильнее всего пострадает пресса, которая потеряет более половины рекламных инвестиций. Интернет — на втором месте. В сегменте телерекламы ожидается сокращение на 28-43%, радио — на 24-38%, наружной рекламы — на 24-39%. Сценарии развития зависят от геополитического фактора, решений российских рекламодателей (включая экосистемы) и маркетинговой политики зарубежных компаний, продолжающих инвестировать в маркетинг, говорится в презентации.
Автор: Алиса Рейн
Источник: adpass.ru