Оставить заявку

Интервью. Артур Сокольников - создатель платформы для РПК sighmaker.ru, совладелец компаний Индустрия-А, Ситилайт

30.05.2022
Артур Сокольников - создатель платформы для РПК sighmaker.ru, совладелец компаний Индустрия-А, Ситилай

На вопросы OOHreklama.ru для раздела "Первые лица" отвечает создатель платформы для РПК sighmaker.ru, совладелец компаний Индустрия-А, Ситилайт Артур Сокольников.

OOHreklama: На выпуск каких изделий сейчас должна ориентироваться рекламно-производственная компания?

Артур: Я вижу тенденцию искать другие направления изделий у РПК в момент кризиса или трудных времен. И считаю, что многие в этом делают ошибку. Новые направления – дополнительные трудозатраты и расходы. Поэтому в каждом регионе, естественно, есть свои особенности целевой аудитории и рынка, но законы бизнеса практически везде одинаковые.

Поэтому важно здесь, какой из видов изделий будет наиболее прибыльным и самое главное – всегда правильно считать прибыль по каждому из направлений услуг. Многие ищут решения, увеличивая ассортимент. По факту, многие действия предпринимаются без расчета экономики, и тем самым далее возникает еще больше проблем.

Я знаю успешные кейсы компаний, у кого прибыльно работают направления с крупным чеком, например, крышными или нестандартными конструкциями. Также знаю успешные кейсы компаний с маленьким чеком, например широкоформатная печать или пос. Но четко выстроенная структура обработки заказов и правильная экономика способствует хорошей прибыли и развитию компании.

Суть одна – перед выбором направления изделий нужно четко просчитать финансы и понять, на каких направлениях у Вас наибольшая прибыль и оборот. Далее уже добавлять и тестировать новые направления, четко понимая что основные будут перекрывать гарантированно точку безубыточности.

 

OOHreklama: Где и как искать заказы на рынке ООН рекламы (наружная реклама, сувениры, полиграфия)?

Артур: Для постоянных продаж и загрузки очень важно выстраивать маркетинговую стратегию и несколько канал продаж. Базово у каждой РПК должен быть хороший продающий сайт (не информационный, как у 90% рекламщиков!) и 1-2 соц сети. Сейчас, после блокировки многих соц сетей, приоритет нужно ставить на ВКонтакте. После создания фундамента можно начать разрабатывать маркетинговую стратегию, которая включает в себя создание эффективных каналов продаж. Здесь важно найти профессионалов, которые это создадут. И многие сейчас обращаются к услугам маркетинга и продаж именно ко мне, тк в этом году я запустил проект по улучшению эффективности рекламно-производственных компаний. Одни из основных каналов в сферах В2В (в том числе и нашей) – это контекстная и таргетированная реклама, которая работает в любом регионе. Далее проработка приступать к проработке других каналов. И самое главное тут – замеры эффективности КАЖДОГО канала. То, что не делают 90% предпринимателей, не понимая куда уходит бюджет и как спланировать продажи на текущий месяц.

Поиск клиентов и продажи – одна из самых слабых мест у рекламщиков, учитывая сотни компаний, с которыми я общался и общаюсь регулярно. Поэтому нужно как можно раньше об этом задуматься и действовать планомерно. Изучить ЦА региона, просчитать план по вложениям в рекламу и тестово запускать каждый из каналов привлечения. Также параллельно обучать менеджеров работать над активными и холодными продажами, эти каналы также при грамотном подходе принесут плоды.

 

OOHreklama: Нужно ли рекламно-производственным компаниям создавать городские отраслевые объединения?

Артур: Насчет городских пока рано загадывать, так как отрасль, на мой взгляд, до сих пор на этапе развития, несмотря на возраст. А общероссийская должна быть обязательно. Я активно участвую в общении в РПК разных городов и размеров, и понимаю, что проблемы практически у всех одинаковые. Решение можно найти и быстрее понять с помощью сообщества и круглых столов, например. Также важны офлайн мероприятия, как, допустим, Форум в Санкт-Петербурге в этом году. Все это повышает профессионализм сферы и делает шаг к ее развитию. Поэтому в таком ключе надо двигаться дальше и создать мощную ассоциацию, в которой будут как большие компании, так и средние. Создать платформу, чаты, офлайн встречи и тд. Но, самое важное – это показать отрасли всю пользу и значимость сообщества. А для этого нужно быть максимально внутри нашего рынка и знать все боли. Я буду рад любой ассоциации, которая сможет создать все условия для развития рынка, а не просто действовать в своих интересах. И надеюсь, все это реализуют те лица, кто планирует действовать на улучшение сферы.

  

OOHreklama: Как должна быть устроена идеальная рекламно-производственная компания в городе-миллионнике, какие отделы, сколько сотрудников, какие станки?  

Артур: Многое зависит от основных направлений такой компании. Так как я ежедневно общаюсь с рекламщиками и собираю статистики, то могу рассказать про портрет хорошей РПК в городе-миллионнике. Это компания с численностью 15-20 сотрудников, площадью производства 300-600 кв метров и оборотом 3-5 миллиона в месяц. Тут стоить отметить, что СПб и Москву я в этот список не добавляю. Считаю, что кратно выше должны быть показатели оборота при тех же площадях и сотрудниках. Есть очень классные компании, у которых намного больше каждая из цифр, причем и в регионах тоже. Поэтому, в рамках своего закрытого телеграм канала, к таким компаниям у меня запланирован тур по городам с интервью и съемкой внутренний процессов. Потом, я думаю, уже смогу точно составить портрет идеальной РПК, исходя из увиденных масштабов каждой из них.

 

OOHreklama: Ваш главный совет руководителю рекламно-производственной компании?

Артур:  Главный совет – как можно раньше постарайтесь заняться структурой компании, как бизнеса. И как можно реже делайте работу сотрудников, например, сидя на телефоне и отвечая на заявки, либо катаясь по городу и контролируя монтажи. Поверьте, многие об этом молчат, но я четко вижу тенденцию отсутствия у большинства РПК структуры бизнеса, программ управления, построенных стратегий маркетинга и продаж. Все время с утра до вечера собственники тонут в операционке и решают миллион задач за своих сотрудников. И выйти из этих гонок очень сложно, так как собственники не смотрят на бизнес «из вне». То есть я призываю рекламщиков не считать нормой работать самому на себя, как ремесленнику и делать все подряд, считая это правильным вектором развития бизнеса. А стремиться все-таки строить это как ячейку Вашей прибыли и думать о планах на 3-5 лет и потихоньку внедрять именно инструменты бизнеса, а не работать одним днем, чтобы все держалось только на Ваших плечах.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв