Об этом сообщила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова на отчётно-выборной конференции Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
Представитель антимонопольной службы отметила, что ведомство предлагает скорректировать нормы, касающиеся особенностей договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022 году.
В настоящее время их владельцы несут убытки, связанные с массовыми отказами рекламодателей в размещении рекламы на рекламных конструкциях. При этом они продолжают оплачивать установку и эксплуатацию этих конструкций по договорам, заключенным с органами региональной власти и местного самоуправления.
Ведомство предложило снизить размер платежей по соответствующим договорам на срок не более одного года, а также продлить срок действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на один год без проведения торгов.
Карина Таукенова отметила, что антимонопольная служба также готова рассматривать и обсуждать другие предложения бизнес-сообщества о мерах поддержки рекламной отрасли.
В конце выступления спикер подвела итоги работы ведомства по надзору в сфере рекламы за 2021 год. Антимонопольная служба в прошлом году рассмотрела более 17 тысяч заявлений о несоответствии рекламы законодательству. Лидером по количеству обращений от граждан является спам-реклама. В ближайшее время ведомство и операторы связи запустят сервис для подачи жалобы на нежелательную рекламу.
Наблюдаются тенденция к снижению количества нарушений неэтичной рекламы*. В 2020 году такие нарушения составили 3% от общего объема, в 2021 году – 1%. Совместная работа с Ассоциацией маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» позволит в дальнейшем исключить такого рода нарушения.
Справочно:
* Часть 6 статьи 5 Закона о рекламе.
Источник: fas.gov.ru