Рекламная группа Group4Media представила прогноз развития российского медиарынка. Восстановление рынка начнется не ранее 2023 г. Об этом в своем выступлении на конференции Group4Media «Создавая будущее вместе» рассказала CEO группы Мария Колосова.
Динамика ВВП является ключевым показателем, на который опирались эксперты при составлении отраслевого прогноза. Согласно прогнозу группы, в текущем году расходы на рекламу снизятся на 38% и не превысят 358 млрд руб. Также ожидается, что в следующем году рост общего объема затрат рекламодателей составит 4,3% гг. В 2024 г. рекламный рынок вернется к позитивной динамике - эксперты холдинга ожидают рост на 18%, однако показатели сверхуспешного 2021 г. еще долго будут оставаться рекордными.
«С учетом текущего прогноза по динамике ВВП и сложившейся ситуации мы ожидаем, что рекламный рынок России будет трансформироваться. Прогнозируем рост спроса на рекламу со стороны российских компаний. Параллельный импорт даст позитивный вклад, но неравномерный по медиа, оказывая поддержку, прежде всего, ритейл, e-com и performance. Однако, существенно сократится вклад в рекламу международных компаний. Притом, что, возможно, вырастет доля азиатских брендов. Мы предполагаем, что рекламный рынок вернется к позитивной динамике не ранее второго квартала 2023 года», – прокомментировала прогноз Мария Колосова.
«Конечно, сейчас сложно делать долгосрочные прогнозы. Мы продолжаем наблюдать за непрерывно меняющейся ситуацией. Наш прогноз основан на текущем прогнозе ВВП России и будет корректироваться в соответствии с дальнейшей динамикой ключевых экономических показателей», – отметила Мария Колосова.
Источник: Outdoor.Ru