Вышел 22-й «Российский рекламный ежегодник» — индустриальный сборник статей и аналитики. Новый выпуск посвящен не только успехам и достижениям прошлого года, но также потерям и вызовам этого. О содержании альманаха ADPASS рассказал его научный редактор, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и советник гендиректора НСК Сергей Веселов.
«Российский рекламный ежегодник» — ведущее индустриальное издание, которое выходит с 1999 года. Сейчас его издает «Национальный рекламный альянс» (НРА) при содействии АКАР, Российской академии рекламы (РАР) и ООО «Новая сервисная компания» (НСК, технологический партнер НРА). Редакционная политика остается за научным редактором, а все организационные, кадровые и финансовые ресурсы обеспечивают НРА и НСК.
Читать 22-й «Российский рекламный ежегодник»
В 2021 году отечественный рекламный рынок показал прекрасные результаты: максимальные объемы за весь тридцатилетний период развития российской рекламной индустрии, максимальные с кризиса 2008 года темпы роста и 1 трлн рублей на рынке маркетинговых коммуникаций.
Казалось бы, в такой ситуации выпуск ежегодника должен был превратиться в пухлый том «о победах и свершениях». Но тут случился февраль 2022 года, и все поменялось радикальным образом.
Многие потенциальные авторы, с которыми мы договаривались о статьях для нашего издания, оказались в тупике. О чем писать — об удачном, но, возможно, уже не очень актуальном опыте прошлого года или о совершенно еще непонятных перспективах текущего? Мы посчитали, что авторы сами могут определить, как им поступить, а редакция примет любые их решения.
В результате в ежегоднике есть ставший традиционным подробный разбор всех сегментов рекламного рынка в 2021 году, материалы об успешном опыте прошлого года, достижениях и технологиях, пандемийном и постпандемийном поведении аудитории. Но вместе с тем присутствует и аналитика, посвященная перспективам рекламной индустрии на фоне сегодняшних изменений, влияния санкций и культуры отмены на рынок. Наши авторы рассказали и о креативных решениях, возможных в условиях кризиса, а также поделились рекомендациями по работе с китайским рынком.
На 380 страницах 22-го ежегодника размещены более двух сотен таблиц, диаграмм и рисунков. Авторами трех десятков статей стали самые авторитетные специалисты, включая руководителей и признанных экспертов из рекламных агентств, медиахолдингов, исследовательских компаний, госструктур, имеющих отношение к рекламной деятельности, индустриальных объединений, причем как из Москвы, так и из других регионов страны. Издание традиционно включает разделы «Рекламная индустрия», «Реклама и бизнес», «Рекламный рынок». Как всегда, есть обширный раздел о статистике по российскому и мировому рекламным рынкам. В этом выпуске ежегодник дополнила рубрика «Исследования в рекламе».
В альманахе высказываются самые разные, зачастую противоположные точки зрения. Редакция полагает, что наши авторы — лучшие эксперты в индустрии, а потому имеют право на изложение своих взглядов.
Среди авторов есть те, кто уже не раз выступал на страницах ежегодника:
Коллектив авторов ежегодника в этом году пополнился десятком новых фамилий. Среди них:
Считаю, что было бы неправильно выделять отдельные статьи, назвав их наиболее важными или актуальными. Все материалы ежегодника написаны профессионалами высокого уровня, а их тематика представляется действительно интересной, разносторонней и востребованной.
Если же говорить об оригинальности материалов, то здесь, пожалуй, можно назвать статью топ-менеджеров креативного агентства «Джи Джи» (бывшее VMLY&R Commerce) Алексея Ковылова и Олега Туманова «Креативное агентство по продажам». Всего на двух (!) страницах авторы смогли емко изложить непростую тему, при этом качество публикации не пострадало. Обращает на себя внимание интервью с заместителем генерального директора НРА Еленой Батраковой. Это первое интервью, опубликованное в ежегоднике за все время его существования.
Да, конечно, в этом году ежегодник потерял часть потенциальных авторов. Одни были вынуждены срочно заниматься спасением бизнеса, другие неожиданно получили в управление активы глобальных рекламных холдингов в России, третьи — банально заболели коронавирусом, четвертые же посчитали, что в нынешней ситуации писать статьи неактуально. Но большинство авторов «несмотря и вопреки» сумели подготовить очень интересные материалы для «Российского рекламного ежегодника», за что редакция выражает им огромное человеческое спасибо.
Источник: adpass.ru