Сильнее всего расходы на продвижение урезали компании, работающие в области образования, книгоиздания и пиара, продажи автомобилей и туризма. Об этом говорится в исследовании банка «Точка».
Были проанализированы платежи 100 тыс. компаний-клиентов в пользу рекламных агентств и площадок, включая наружную рекламу. В выборку попали компании, активно размещавшие рекламу в течение последних двух лет.
Наиболее заметно уменьшили затраты на продвижение компании, работающие в области образования, книгоиздания и пиара, продажи автомобилей и туризма. Представители индустрий подтверждают сокращение бюджетов. В качестве причин они называют оптимизацию расходов и снижение инвентаря в интернете на фоне недоступности рекламы в Instagram и Facebook, чья материнская организация Meta признана в РФ экстремистской и запрещена.
Сильнее всего сократили расходу на рекламу компании из следующих отраслей (год к году):
— Образование — на 74%.
— PR-агентства, издатели медиа и полиграфисты — на 68,8%.
— Общественные организации — на 66%.
— Автодилеры — на 55%.
— Издатели книг, музеи и библиотеки — на 47%.
— Туризм — на 39%.
— Кафе, рестораны и гостиницы — на 37%.
По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина, что рекламные расходы туркомпаний уменьишилсь на фоне общего падения рынка. Въездной поток отстает от докризисных значений 2019 года на 95%, выездной — на 70%.
В автомобильной сфере бизнес отказался от масштабных рекламных акций на фоне почти полной приостановки отрасли в стране. Большинство заводов сейчас не выпускают продукцию, при этом производители из Европы и Японии не заводят новые автомобили.
На фоне падения реальных доходов населения и неуверенности в завтрашнем дне многие покупки отменяются или откладываются, бизнес на это реагирует зеркально, прокомментировал директор по работе с клиентами PLC Ян Хоменко.
Источник: adpass.ru