Ростуризм на конкурсной основе выбрал первые проекты по обустройству туристических центров городов. Поддержку получит 31 проект на общую сумму в 6 миллиардов рублей. Проекты, прошедшие конкурсный отбор, будут завершены в 2023 году. Средняя сумма поддержки одной заявки составила 194 миллиона рублей.
Обустройство туристических центров городов – совершенно новая мера поддержки Ростуризма, которая впервые запущена в этом году в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Реализация меры позволит сформировать удобный для туриста центр города, в котором будут доступно объединены ключевые объекты притяжения и места отдыха.
Новая мера доступна как для небольших муниципальных образований с населением от 5 тысяч жителей, так и для городов с населением до 2 миллионов человек. Критерии оценки, регламент и правила проведения конкурса размещены по ссылке.
По итогам отбора заявок руководитель Ростуризма Зарина Догузова подчеркнула: «Атмосферные городские поездки по популярности не уступают пляжному отдыху, и спрос каждый год растет. При этом, многие интересные города на данный момент просто не адаптированы под запросы современного туриста. Города, которые в этом году прошли конкурсный отбор, смогут на федеральные средства внедрить в туристических центрах единый архитектурный и дизайн-код, обновить в соответствии с ним вывески, навигацию, сделать подсветку зданий, создать инклюзивную среду и многое другое. В итоге, в каждом из городов-победителей в следующем году появится взаимоувязанное целостное туристическое пространство, где турист может комфортно провести от нескольких часов до нескольких дней. Конкурсный отбор на нашу новую меру будет ежегодным. Всего до 2025 года на поддержку туристических центров городов в национальном проекте по туризму запланировано порядка 11 млрд рублей».
На конкурс в этом году поступило 85 заявок от 56 субъектов Российской Федерации. Среди критериев выбора проектов-победителей была не только растущая популярность города среди туристов, но и значимость реализации проекта для муниципального образования, местных жителей и бизнеса. В концепции туристического центра города вошло создание популярных мест для посещения жителями и туристами, создание условий для работы малого и среднего предпринимательства, синхронизация проекта с иными государственными, муниципальными программами и национальными проектами и др.
В результате, конкурсной комиссией были отобраны самые разные проекты со всей страны: небольшие уютные города европейской части России, в числе которых Углич, Муром, Переславль-Залесский или Старая Русса, города с населением более миллиона человек: Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Пермь. В числе победителей и любимые туристами приморские города как на европейском юге и Балтике, так и на Дальнем Востоке: Евпатория и Алупка, Владивосток и Калининград, Дербент и Таганрог.
Список проектов-победителей конкурсного отбора проектов по обустройству туристических центров городов.
1. Алупка
2. Владивосток
3. Городец
4. Дербент
5. Евпатория
6. Екатеринбург
7. Елабуга
8. Елец
9. Иркутск
10. Казань
11. Калининград
12. Касимов
13. Муром
14. Нижний Новгород
15. Орел
16. Переславль-Залесский
17. Пермь
18. Псков
19. Рязань
20. Смоленск
21. Сортавала
22. Старая Русса
23. Суздаль
24. Сызрань
25. Таганрог
26. Тверь
27. Торопец
28. Тула
29. Углич
30. Улан-Удэ
31. Уфа
Источник: tourism.gov.ru
Главная цель конкурса — это создание комфортной среды для туристов в центре городов. Речь идет об удобной навигации (вывески в едином стиле, подсветка), обустройстве санитарных зон и смотровых площадок. Объединить городские туристические объекты единым дизайн-кодом, который подчеркнет «целостность и характер каждого города».
Следите за тендерами, которые мы размещаем в разделе Тендеры.