На brand new conference, ежегодной конференции OKKAM (ex-dentsu Russia), эксперты группы дали прогноз развития российского рекламного рынка в 2022-2023 гг.
На 2023 г. в OKKAM моделируют несколько сценариев развития рекламного рынка. Позитивный: рекламные инвестиции в следующем году вырастут на 2-6%. Драйверами такой динамики могут стать восстановление импорта, его замещение, появление новых рекламодателей и развитие трансграничной торговли. Причём рынок крупных рекламодателей упадёт ещё сильнее – на 25% и более. Негативный, но более вероятный сценарий – падение рекламного рынка на 9-12% в 2023 г. в основном за счёт ухода весьма позитивного эффекта января-марта 2022 г.
Большинство маркетологов, участвовавших в опросе Okkam, заявили, что не планируют сокращать рекламные бюджеты. Треть рассмотрит вариант увеличения бюджетов, 23% сохранят их на прежнем уровне. Среди стратегий, которые будут актуальны в 2023 году, маркетологи назвали корректировку маркетинг-микса, оптимизацию цен и усиление промо, а также запуск новых продуктов, инструментов с максимальной отдачей рекламных инвестиций (ROI).
Источник: rbc