Оставить заявку

Рекламный рынок: ставка на трейд-маркетинг, e-com и традиционные медиа

15.11.2022

Половина региональных рекламных агентств значительно снизила коммуникационную активность, при этом 33% удалось избежать сокращения расходов. Большинство агентств ждет стабилизации ситуации на рынке до конца 2022 года. Исследовательский центр АКАР/ АРИР/ РАМУ представил результаты опроса локальных агентств и амбассадоров АКАР*.

Влияние кризиса и новые медиастратегии

Половина региональных агентств и 40% амбассадоров АКАР негативно оценивают кризис 2022 года. Но в том же время 33% представителей АКАР в регионах считают, что кризисная ситуация стимулировала рекламную активность.

По оценке подавляющего числа агентств (75%), на региональном рынке кризис отразился так же, как и на общероссийском. Однако 40% амбассадоров АКАР наблюдают более благоприятную ситуацию в регионах, нежели в индустрии в целом. Они объясняют это тем, что города менее зависимы от иностранных брендов, поэтому их отток не нанес значительный ущерб и освободил товарные ниши для отечественных производителей. На устойчивость регионов повлияло и то, что российские столичные рекламодатели активизировали коммуникации на местах наравне с активным развитием локальных брендов, считают амбассадоры.

Как показывают ответы всех респондентов, в 2022 году региональные компании увеличили затраты в первую очередь на продвижение в интернете: 44% компаний больше инвестировали в Media формат, 41% — в Non-Media. На третьем месте в списке оказалась региональная наружная реклама Outdoor с показателем 30%. Доля региональное радио и Indoor рекламы тоже выросла в сплите, так считают по 22% опрошенных. Ожидается, что в 2023 году спрос на все пять вышеперечисленные медиа только усилится. Наравне с этим есть сегменты, где наблюдается падение бюджетов. 41% участников исследования причисляют к ним федеральное телевидение, 33% — кинотеатры. 26% называют региональную прессу, по 22% — региональное телевидение и федеральную прессу.

Перспективы и адаптация

Почти треть (27%) опрошенных не сокращала расходы в этом году. Но большинство компаний (73%) всё же оптимизировали траты для сохранения устойчивости. Чаще всего экономили на аренде офиса (50%), а также на корпоративах, премиях и обучении сотрудников (50%). По 40% респондентов пришлось уволить часть персонала и отказаться от наименее прибыльных направлений деятельности.

Если говорить о перспективах, то прогнозы агентств и амбассадоров относительно роста рынка сильно разошлись. Половина опрошенных представителей АКАР предрекает дальнейшее падение индустрии в 2023 году. В то же время у агентств более позитивные ожидания: такую негативную оценку дают лишь 27% респондентов, при этом 47% надеются на стабилизацию рынка по итогам 2022 года. При этом игроки настроены и на оптимистичные сценарии: 13% рекламных агентств уверены, что рынок ждет рост по итогам текущего года.

Наиболее эффективной мерой снижения негативных последствий кризиса респонденты единогласно назвали коллаборацию агентств при работе с рекламодателями для достижения общих целей (77%). На втором месте — создание новых рекламных продуктов и внедрение рекламных технологий (58%). Также, по мнению игроков, компаниям необходимо расширять свою деятельность на другие регионы (42%), выходить на иностранные рынки (35%) и участвовать в программах государственной поддержки бизнеса (27%).

*Амбассадор АКАР — представитель АКАР, основной миссией которого является защита интересов ассоциации и реализация ее целей и задач по месту своего нахождения.

Смотреть исследование

Источник: АКАР

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв