АРИР и Роскомнадзор представили обновленную версию справочника о системе учета интернет-рекламы. В числе новых разъяснений — порядок маркировки саморекламы и социальных кампаний. Документ был дополнен новыми разделами «Длящиеся размещения», «Отдельные форматы: маркировка и отчетность», «Маркировка в онлайн-СМИ, социальных сетях и мессенджерах, а блоки «Передача сведений» и «ЕРИР» были дополнены.
В частности, в документе теперь можно найти:
• подробности о регистрации отдельных форматов, таких как DCO, реклама на Smart TV, креативы с промокодами, интернет-кампании в рамках грантов и госконтрактов;
• объяснения, как указывать информацию об объемах и распределении показов рекламы в YouTube и Telegram;
• детальные разъяснения, что не является рекламой и не подлежит маркировке: к примеру, в некоторых случаях это самореклама или пресс-релизы;
• механизм учета социальных проектов;
• информацию, как исполнять требования закона, если у кампании несколько рекламодателей, каким образом присваивать идентификаторы креативам, и как действовать в рамках бартерных договоренностей и информационного партнерства;
• подробности об ответственности участников цепочки, сроках подачи данных и о маркировке материалов, которые были размещены в сети до 1 сентября 2022 года, но продолжают демонстрироваться пользователям.
Справочник доступен по ссылке.