Оксана Лазарева, руководитель рекламно-производственной компании «Лавка наружной рекламы» г. Москва ответила на вопросы руководителя площадки заказчиков ООН рекламы OOHreklama.ru.
OOHreklama.ru: Оксана, как вы попали в этот бизнес? Как удалось сделать такую карьеру, занять высокий пост?
Оксана: По первому высшему образованию я инженер-технолог трикотажных изделий. В 1995 году работала на текстильной фабрике. Были сложные времена, когда не выплачивали зарплаты, закрывались фабрики, заводы. Проработав полгода технологом, нас всех сократили. В 1995 году по объявлению в газете я устроилась работать в рекламное агентство на должность секретаря.
Меня очень заинтересовала рекламная сфера. Через 5 лет, будучи молодой мамой, я решила получить второе высшее образование в сфере рекламы и маркетинга, параллельно уже работала на должности менеджера по рекламе и занималась размещением рекламных объявлений в журналах и газетах.
Это было золотое время, когда бюджетов не жалели, а доллар был маленький. Но случился кризис, наше агентство закрылось, пришлось сменить еще несколько рекламных агентств. К тому моменту понимала, что моих знаний и опыта хватает, чтобы начать собственное дело.
Для привлечения заказчиков сама разработала сайт по наружной рекламе. У сайта мое имя OK-Lazareva.com. Со знакомым дизайнером мы придумали имя фирме - «Лавка наружной рекламы». У моего будущего мужа был свой печатный интерьерный станок, и так мы начали работать самостоятельно. За счет того, что мой сайт был хорошо наполнен описанием всех видов наружной рекламы, нам удалось привлечь очень хороших заказчиков, которые потом выросли до сетей. К нам начали обращаться дизайнеры и архитекторы помещений с предложениями о застройке магазинов, бутиков.
OOHreklama.ru: У вас семейный бизнес?
Оксана: Да, мы управляем в семейном формате. У меня больше административные и организационные функции. У мужа больше производственная часть.
Я, конечно, так же обладаю всеми знаниями наших технологий, тем более мне приходится очень часто взаимодействовать с заказчиками, с архитекторами, с проектировщиками. В этом мне помогают мои инженерные знания первого высшего образования.
OOHreklama.ru: Оксана, совместное, по сути, круглосуточное взаимодействие с мужем и дома, и на работе имеет свою специфику?
Оксана: Да. Есть специфика, конечно. То, что мы находимся почти 24 на 7 вместе. С одной стороны, это сложно, потому что иногда мы не успеваем переключаться. Для мужа и для меня наш семейный бизнес, это как детище, когда ты любишь своего ребенка, растишь и живешь им. Даже, когда мы в отпуске, когда ездим, мы смотрим, как сделаны другие вывески. Мы всё время живём нашим делом, которое нам нравится, мы можем дома обсуждать рабочие вопросы. Приходится думать о них круглосуточно. Мы можем обсуждать по пути домой, за ужином, за завтраком какие-то вопросы. Мы к этому нормально относимся. У нас бывают споры в решении тех или иных конструктивных вопросов в плане, какую технологию будем использовать.
OOHreklama.ru: Оксана. Какие программы вам помогают в управлении компанией?
Оксана: Для работы мы используем программу «Forra.price» Антона Ржавитина. Помогает считать и быстро запускать файлы в производство.
OOHreklama.ru: А есть особенности в женском управлении бизнеса?
Оксана: Особенность, наверное, в сочетании нескольких стилей управления. Я, например, могу быть строгой по делу, но также проявляю эмпатию и стараюсь быть чуткой с подчиненными, идти на компромиссы. В любом управлении мужском или женском важно иметь уверенную лидерскую позицию, помнить про свои сильные стороны, опыт и знания, постоянно развиваться. Поэтому для меня не имеет разницы, кем управлять, все зависит от сотрудника, от его качеств и характера. Важно подобрать команду под себя, чтобы у вас совпадали ценности.
Конечно, иногда помогают женские хитрости — где-то больше терпения и гибкости, интуиция.
OOHreklama.ru: Есть ли для клиентов разница в том, кто директор, женщина или мужчина? Чувствуют ли клиенты отличия в подходах, когда руководитель-женщина?
Оксана: Думаю, что для клиента нет разницы, кто директор. Для наших клиентов важны красота, качество и безопасность. Мы предъявляем самые высокие требования и к внешним, и к внутренним частям наших конструкций. Как у Стива Джобса, который требовал от своих сотрудников эстетичности, красоты и простоты во всем. Он говорил, когда открываешь корпус телефона, все должно быть ровно, красиво. Так же и у нас, вывеска внутри тоже должна быть красивой, качественной, все наши элементы должны быть красиво и грамотно уложены, спаяны безопасными проводами. Поэтому наш подход такой тщательный, с большим вниманием к мелочам. Мы работаем с премиальным сегментом, с теми заказчиками, которые готовы платить нам за качество, за сервис, за безопасность вывесок.
OOHreklama.ru: Как должна быть построена и как функционировать идеальная компания вашей сферы, что из этого удалось вам претворить в жизнь и что в планах?
Оксана: Сложно судить об «идеале», ведь для каждого он свой. По опыту крупного бизнеса коллег могу сказать, что основные 3 кита — это регламенты, автоматизация и четкая система построения бизнеса. Я всегда смотрю и учусь у наших коллег, не хочу их называть конкурентами, со многими мы давние друзья, обмениваемся опытом, советами и всегда друг другу приходим на помощь по любым вопросам.
Первое образование, где я получала знания по технологии моделирования, привило чувство вкуса и стиля позволяет нам создавать вместе с нашими дизайнерами красивые эстетичные вывески. Мы работаем почти без широкой рекламы, у нас очень большое количество рекомендаций, которые позволяют нам иметь плотную загрузку.
Не все пока «идеально» для меня в моем бизнесе, но мы стремимся к этому идеалу, развиваемся, останавливаться в планы не входит!
OOHreklama.ru: Оксана, на чем вы стараетесь специализировать бизнес?
Оксана: У нас специализация, это наружные, интерьерные, комплексные оформления объектов. Как правило, это наружные вывески и внутреннее оформление. Оформление ресепшн, лайтбоксы, таблички, постеры, тонирование и оформление перегородок. Для заказчика это удобно, он отдал в одни руки весь проект, и он знает, с кого спросить.
OOHreklama.ru: Оксана, какой вы видите фирму свою через 10 лет? Это будет та же фирма или что-то должно измениться?
Оксана: Через 10 лет мы точно так же будем работать на стороне Заказчика для максимального удовлетворения всех его потребностей. Мы будем лояльны к нашим заказчикам. Подход не поменяется. У нас еще больше расширяться круг наших заказчиков, мы внедрим новые рекламные технологии, потому что за 10 лет прогресс шагнет далеко вперед.
Самое главное, это сохранять ценности бизнеса, не терять деловую репутацию, потому что только репутация и качественное исполнение заказов дает новых клиентов, приносит прибыль и стабильность. Мы делаем вывески, как для себя. Мы погружаемся в этот процесс с головой и стараемся делать все максимально качественно.
OOHreklama.ru: Какие изменения ждут рынок наружного оформления в ближайшие 5 лет?
Оксана: Первое изменение, это цифровизация, очевидно, что ее в нашей жизни становится все больше с каждым годом, поэтому и наружная цифровая реклама все чаще будет появляться в городах, конечно, преимущественно с большой численностью жителей. Такая реклама размещается на билбордах, фасадах зданий, на углах зданий, в диджитал-кубах, а также на сенсорных экранах и небольших стойках внутри зданий. У такой рекламы много преимуществ, она динамичная и позволяет взаимодействовать с ЦА, но, как мне кажется, её ключевое достоинство в релевантности такой рекламы и получении статистики результатов рекламной кампании. Ведь, если взять классическую наружку, практически невозможно получить подробную статистику о ЦА, ее поведенческих моделях и об эффективности рекламы.
Второй тренд, который мне очень нравится и будет развиваться — это креативные и нестандартные технологичные вывески и объекты. Иногда даже похожие на арт-объекты. Несмотря на стандартизацию наружной рекламы, которая сейчас происходит во многих городах. Что еще изменится? Думаю, производители светотехники предложат рынку более экономичную и мало энергоемкую продукцию в поддержку экологичности.
OOHreklama.ru: Существует ли женский взгляд на оформление помещений, пространства, рекламы?
Оксана: Чаще всего нет разницы, мужчина или женщина занимается оформлением, дизайном. И с той, и с другой стороны бывают талантливые люди, с чувством стиля, баланса в дизайне, и наоборот. Важно, насколько вы с Заказчиком понимаете, к какому результату идете.
OOHreklama.ru: Ваш совет женщинам коллегам-руководителям? Нужно ли женщине идти в руководители?
Оксана: Не бояться и идти в руководители! И не думать о стереотипах, что только мужчина может быть хорошим руководителем.
OOHreklama.ru: Ваш совет заказчикам вашей сферы, какие частые ошибки совершают клиенты?
Оксана: Многие клиенты хотят сэкономить. Понимаю, что некоторым компаниям урезают бюджеты на рекламу и все хотят подешевле. Ведь в стоимость наших услуг исходит не только из стоимости материалов и издержек, таких как аренда, зарплаты и т.д. Это и профессионализм нашей команды, которая постоянно учится и совершенствует навыки, это наш богатый опыт, наработки, экспертиза. Мой личный совет - ценить своих поставщиков и сотрудников, ведь мы всегда на стороне клиента.
OOHreklama.ru: Ваше хобби, увлечение?
Оксана: Путешествия. Для меня очень важно посещать новые места - это действует на меня как перезагрузка. И неважно, едем мы с семьей в отпуск или это небольшая поездка в ближайшие города. Новые впечатления, возможность попробовать местную национальную кухню, прогуляться по историческому центру города, в такие моменты я по-настоящему отдыхаю.
С Оксаной беседовал Олег Коцарь - руководитель площадки OOHreklama.ru
Пример одних из лучших работ «Лавки наружной рекламы»