Рачик Тумасов, руководитель рекламно-производственной компании «Реклама в Москве» ответил на вопросы руководителя площадки заказчиков ООН рекламы OOHreklama.ru.
OOHreklama.ru: Рачик, как вы начинали свой бизнес?
Рачик: В 2007 году у меня была маленькая точка фотоуслуг. Через некоторое время я понял, что надо развивать бизнес. И начал его масштабировать.
Постепенно начались запросы от клиентов: «Рачик, а можешь нам визитки напечатать? А можешь нам этикетки напечатать? А можешь нам баннеры напечатать?». Сначала перезаказывал, а в один прекрасный день понял, проще организовать свое производство и делать заказы самому. Это был 2015-й год.
Купил печатную машину Roland и поставил ее на одной из своих точек, где больше всего было запросов. Позднее снял отдельное помещение под производство и начал развивать рекламно-производственный бизнес. У нас появились печатники, макетчики, монтажники. Мне понравилось это. Конечно, еще пришлось и самому по обучаться, бизнес-тренинги, семинары. Позже мы CRM-систему поставили, что облегчило нашу работу.
OOHreklama.ru: Какую CRM вы используете?
Рачик: Начинали с Амо СРМ. А после форума в Казани перешли на RB-СРМ, Real Бизнес СРМ. Вот она заточена под рекламный бизнес. Конечно, она удобнее.
В пандемию мы сильно сжались, восстановились только в прошлом году, докупили станки, разделили направления работы. Отдельно печатный цех, постпечатка, сувенирка, отдельно вывески, фрезеровка, сварка, покраска. Сделали все по-взрослому. Теперь работаем, как полноценная рекламная производственная компания.
OOHreklama.ru: У вас название не совсем стандартное, не индивидуальное.
Рачик: Мы давно придумали название, когда создавали сайт. И чтобы он в поисковиках выходил классно, подобрали для домена это название. Конечно, патентовать такое имя не получиться, но в самом начале это название помогло нам найти новых клиентов.
В этом бизнесе, в большей степени, работает мое имя. Основные заказы идут через моё личное общение, личные связи. Имя руководителя важнее, больше влияет на бизнес, чем название компании.
OOHreklama.ru: Как вам кажется, в какую сторону двигаются запросы клиентов? Через несколько лет, что нужно будет клиентам в сфере наружного оформления?
Рачик: Буквы, вывески пока останутся, но будущее, это медиареклама, цифровые медиафасады. Тренд туда уходит. Мы придем к этому.
OOHreklama.ru: Рачик, у вас на сегодняшний день есть какая-то специализация?
Рачик: Я делаю всё. Делаем даже конструкции. Варим, красим, пилим. Фрезеруем для наших партнеров, рекламщиков, мебельщиков. Вывески, выставки, сувенирная продукция. Много печатаем этикеток.
OOHreklama.ru: Есть какие-то у вас сложившиеся особенности в управлении компанией? Какие-то приемы управленческие, которые хорошо себя зарекомендовали?
Рачик: Для меня, первым делом, это человеческие отношения. Команда, это как семья. Вот, например, работник, хороший специалист, и проблема – зубы, необходимо ставить. Говорит, «не тяну, не могу, как быть, не знаю». Говорю ему: «сколько надо денег, решим, помогу, постепенно сочтемся». Никогда не допускаю какие-то междоусобицы среди ребят. Всегда стараюсь сделать теплую атмосферу, пикники, выезды. Как семья. Это сильно работает. И люди, которые со мной сработались, даже если они ушли или уехали, потом возвращаются и продолжают работать.
OOHreklama.ru: Скажите, у клиентов, какие наиболее частые ошибки встречаются?
Рачик: Хотелось бы, чтобы клиенты приходили с грамотным, правильным техническим заданием. А не вот это, «нам нужна вывеска, сделайте нам красиво». Хотелось бы получать развернутое техническое задание. И еще очень не любят клиенты платить за дизайн, за макеты. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что меню для ресторана, дизайнер будет сидеть и несколько дней верстать. Потому что там развертка по блюдам, по составу, обработка фотографий. Это всё время занимает. Хотелось бы, чтобы люди понимали это.
OOHreklama.ru: А с частными лицами приходится иметь дело? Заказы от частных лиц какую роль играют в вашем бизнесе?
Рачик: Очень мало. Это, наверное, 5% всего. Футболки мы сейчас делаем, в основном для компаний или мероприятий, по одной штуке редко когда берём. Обклейка автомобилей или наклейки какие-то на заднее стекло, что-то индивидуальное можем сделать. Но в основном это для бизнеса.
OOHreklama.ru: Рачик, помимо работы, чем увлекаетесь? Рачик: Я люблю горы, походы, восхождение. Не профессиональное восхождение, не альпинизм. Приехать на Домбай и с утра уйти с рюкзаком, со снаряжением до ледника. Часто езжу на Кавказский хребет, мне очень нравится там. В 2021 году планировал пойти на восхождение на Эльбрус, на пик. Пока не получилось. Оставил на будущее.
С Рачиком беседовал Олег Коцарь - руководитель площадки OOHreklama.ru
Примеры некоторых работ РПК "Реклама в Москве"