Оставить заявку

Производственный бизнес Светланы Сутыриной в Ульяновске. РПК «Витамин»

15.07.2024

Светлана Сутырина - руководитель РПК «Витамин», г. Ульяновск, ответила на вопросы руководителя площадки заказчиков ООН рекламы OOHreklama.ru.  

OOHreklama.ru: Светлана, как вы вошли в бизнес?

Светлана: У меня классический вариант. Училась в университете, защитила диплом на тему рекламной деятельности на предприятии. Далее была практика на кабельном телевидении. Потом работала в компании, которая изготавливала рекламные ролики и фильмы.

А в наружку мы пришли, потому что, захотелось своей базы. Мы третьими в городе купили печатный станок, и дальше нас всё больше стало засасывать в производство наружной  рекламы.

OOHreklama.ru: Светлана, вы говорите «мы»?

Светлана: Да, да. «Мы», это семейный бизнес, то есть я и мой муж. Мы этот бизнес поднимали вместе. Сейчас я сама руковожу компанией.

OOHreklama.ru: А есть ли отличия между мужским, женским стилем управления, приемами управления. Как вы считаете?

Светлана: Наверное, есть. Я думаю, что женщины более гибкие, более мягкие. Опять же, люди же тоже могут быть разные, и мужчины, кто-то пожестче, кто-то помягче. Насколько я сталкиваюсь в работе с женщинами – они как вода. Женщины более гибкие, никогда не идут на открытые, прямые конфликты. Любое недопонимание спокойно сглаживается. У нас так принято, когда клиенты к нам приходят, мы искренне рады: улыбаемся, всегда на позитиве, даже если где-то клиент не прав, мы все равно делаем так, как он желает. Всегда идем навстречу. Мне кажется, женское, это в первую очередь гибкость.

Можно провести аналогию между рекламным и ресторанным бизнесом.

Словно шеф повар, я всегда знаю, что мы можем предложить заказчику, чтобы удовлетворить его запрос.

Это будет легкий салат, чтобы закрыть потребность в режиме «надо вчера», либо это будет долгий продуманный кулинарный шедевр и консистенция творчества и конструктива, чтобы закрыть более сложный и кропотливый запрос.

Под женским руководством, скорее всего, это будет небольшой уютный семейный ресторан, где гостям могут предложить персональный выбор, подстроиться под настроение, предпочтения, вкусы, хоть приготовить яичницу в полночь…, такая гавань гедониста с быстрым откликом.

Женский подход тут будет отражен стремлением к городской эстетике, стремлением дать заказчику чувство спокойствия за сроки, чувство общего удовлетворения от проекта.

Для меня, как для женщины руководителя, большие объемы, сжатые сроки, тендеры, все, что предполагает жесткую конкуренцию, борьбу и соревнования, ассоциируется с большим стрессом. И, честно, хочется все эти большие заводы, объемы и потоки оставить мужчинам и продолжать оставаться женщиной даже в бизнесе, нести миру красоту и гармонию.

OOHreklama.ru:  Светлана, у вас сколько людей в компании работает?

Светлана: 14 человек.

OOHreklama.ru: Мужчины и женщины в каком соотношении?

Светлана: А у нас пополам. Семь мальчиков, семь девочек. В основном мужчины у нас на производстве, а девочки это всё, что касается офиса.

OOHreklama.ru: Светлана, вы с удовольствием руководите? Вас руководящая работа не напрягает?)

Светлана: Конечно, иногда в сердцах я бы все к чертям послала. Конечно, напрягает. Потому что руководить компанией, это большая ответственность. Это 24 на 7. Конечно, есть сотрудники, которые прекрасно делают свою работу, но в любом случае последнее слово остается за руководителем. И именно умение принимать решения, и  нести  за него  ответственность - это  дается непросто.  Но  хочу добавить, что  я  люблю то, чем  я занимаюсь, поэтому  все  сложности  вторичны.

OOHreklama.ru: А с кем вам больше нравиться управлять, мужчинами или женщинами?

Светлана: С мужчинами нужно разговаривать на их языке, поэтому с мужчинами сложнее. Единственное, есть, конечно, женские штучки, когда, ты подходишь к мастеру и говоришь, «Андрей, никто, кроме тебя в этом не разбирается. И никто лучше тебя это не сделает». Мне легко говорить им комплименты. И они сразу готовы горы сворачивать. А так, конечно, с девочками проще. Я понимаю, какая может быть реакция. С ребятами нужно иногда пожестче. Вот это сложно дается. А так мы все очень дружные.

OOHreklama.ru: А вот если посмотреть на клиентов с точки зрения мужчин и женщин, у вас каких клиентов больше?

Светлана:  Знаете, сейчас женщин стало больше, но основная часть руководителей-мужчины. Среди заказчиков больше мужчин, а вообще, последние время женщины в бизнесе очень активными стали.

OOHreklama.ru: А с какими клиентами вам проще работать?

Светлана:  Проще работать, когда клиенты лояльны, когда знают, чего хотят. Главное, чтобы человек был адекватный и с четким техническим заданием, с четким пониманием, что ему нужно.

OOHreklama.ru:  Светлана, обрисуйте, как выглядит, на ваш взгляд, идеальная рекламно-производственная компания в вашей нише. Насколько у вас получается ее создать?

Светлана:  Идеальная рекламная  компания должна четко решать поставленные задачи, чтобы взяли заявку и сделали ее быстро, четко, в срок, без  нервов.  Вот это идеал для меня. Пришла заявка и включился конвейер, быстро всё рассчитали, четко и аккуратно всё сделали на производстве, всё вовремя сдали.

Мы сейчас вводим систему CRM. С трудом вводим. Сделали инструкции. Менеджер садится, изучает, как нужно делать, каждую позицию, которую мы изготавливаем. Далее у нас идет прием заказов, быстрый расчет. Мы приобрели программу FORRA, спасибо Антону Ржавитину. В общем-то достаточно удобно, быстрее идет процесс расчетов.

OOHreklama.ru:  А CRM какая у вас?

Светлана:  Пытаемся внедрить RB CRM, которую Казань продает. Тяжеловато идет, маленькими шажочками. Ну и производство, как я называю, нашу «кухню», нужно  привести в порядок. Сейчас многие говорят про принцип бережливого производства. Тоже пытаемся всё это внедрить у себя, расставить корректно оборудование,  расположить  таким образом, чтобы было удобно, чтобы хранение было удобное. Чтобы ребята не искали заготовки, чтобы было всё быстро, четко и без мусора, без лишнего захламления.  Еще много работы в этом плане, не всё получается быстро делать, но мы стремимся к этому. 

OOHreklama.ru: Светлана, какие вы видите тренды на рынке, на ближайшие пять лет в какую сторону будет развиваться рынок оформления?

Светлана: Во-первых, мы все будем читать русские надписи. Во многих городах уже на  законодательном  уровне вводится  требование, что вывески должны быть  написаны по-русски. А вообще хочется уже, чтобы дизайн-код везде ввели и  соблюдали.

У нас, в Ульяновске, где мы базируемся, есть центральные улицы, которые более-менее хорошо оформлены. А вот всё остальное, как была петрушка, так она и осталась. Поэтому хочется надеяться, что все-таки дизайн-код доберется до маленьких городов, до маленьких улиц. Мне  бы  хотелось делать так, как требует дизайн код, чтобы вывески были приятны глазу,  чтобы рекламное оформление было в рамках городской эстетики. Когда ты смотришь на фасад, хочется, чтобы он действительно вызывал восхищение. Но,  к  сожалению, где-то  до сих пор мы имеем баннеры.

Я ожидаю расширение дизайн-кода  на всю  территорию  России, и жду обилие экранов.

OOHreklama.ru: А бизнес как планируете развивать, усиливать?

Светлана: Мы сейчас стараемся уйти в специализацию, отбросить все лишнее. Стараемся перейти четко на вывески. На интерьерные и наружные вывески.

Остальное не так актуально. Будем развивать именно направление по буквам. У нас уже есть линия жидкого акрила, это действительно ускоряет работу, многие к нам за ним приходят, в том числе рекламные агентства нашего города. Сейчас 3D печать световых букв хотим освоить и запустить. Такие новые технологии в городе у нас, по-моему, никто до сих пор не делает.

OOHreklama.ru: А у вас 3D, какого максимального размера изделия делает?

Светлана: Принтер небольшой, 50 на 50 см, одну вывеску сделали, всем понравилось, и сейчас будем пробовать еще. Начнём с бортов. Вообще взяли этот принтер именно на изготовление бортов. На нем много других вещей можно делать, вплоть до крепежей, держателей. Но это со временем, а пока основное для нас, это буквы.

OOHreklama.ru: Светлана, для рынка частных лиц что-то делаете или вы исключительно на бизнес- заказах сконцентрированы?

Светлана: Конечно, больше на бизнес. Большие заказчики – это компании, а частные лица у нас приходят только за номерами для домов, и для оформления праздников. А так в основном это компании.

OOHreklama.ru: А как вы считаете, есть ли какой-то женский подход к оформлению мест продаж, рекламы? Есть ли у женщин в этом деле какая-то особенность?

Светлана: Женщины всегда хотят сделать так, чтобы было уютно и красиво. Если вы заходите в офис, сразу видно, кто руководитель – женщина или мужчина. Потому что у мужчин чаще стиль спартанский. То есть, главное, чтобы было удобно. А женщины за красоту. Сделать так, чтобы глаз радовался, чтобы приходили заказчики, говорили, как у вас уютненько, как у вас хорошо, мы у вас побудем еще. Домашние отношения радуют.

OOHreklama.ru: Светлана, ваш совет руководителям?

Светлана: Вот я берусь только за те заказы, в которых уверена. Делать нужно только то, в чем вы разбираетесь. То есть сначала нужно разобраться в теме, и уже потом можно как-то дальше двигаться. Я бы не брала то, что не знаю.

OOHreklama.ru:  Светлана, а для клиентов у вас какой-то совет есть? Какие ошибки наиболее часто клиенты допускают?

Светлана: Самое первое, клиенты часто приходят поздно.  И  нам  остаются  крайне  сжатые  сроки на  производство. Я всегда удивляюсь, люди же могут заказать мебель за месяц и ждать ее еще три месяца, а в рекламе приходят и говорят, что надо вчера.

Вот я бы заказчикам дала совет, что в рекламное агентство нужно прийти заранее! И прежде, чем начинать ремонт в магазине, оговорить все нюансы. Мы всегда с удовольствием проконсультируем, подскажем, где нужно сделать вывод провода, где нужно предусмотреть места для световой рекламы. То есть я  призываю заранее всё делать. Приходите хотя бы за месяц. Чтобы всё было комфортно и вовремя.

OOHreklama.ru:  Светлана, у вас есть хобби, увлечение, помимо работы?

Светлана: Да, я люблю что-нибудь поделать руками в плане творчества. Я рисую. Это моя медитация. Люблю что-нибудь придумывать для  интерьера. Мы зеркала делаем, светильники. Очень удобно, когда есть свой фрезер под рукой, можно нарезать и дома по разукрашивать что-то.

OOHreklama.ru:  Вы на продажу это выставляете?

Светлана: Бывает. Когда увидят заказчики, говорят, «прикольное зеркало, где взяли?», а мы сами сделали. «Сделайте нам тоже такое». По запросам делаем, а так, чтобы в серийку, нет, не делали. Люблю что-нибудь задекорировать, это работа с краской, творческая  работа. У нас в офисе есть комод и зеркало, как раз сама декорировала. И теперь это, как сердце нашего офиса, которое обращает на себя внимание. И вот как раз пример оформления женского интерьера).


OOHreklama.ru:  Светлана, спасибо за душевное интервью.


Со Светланой беседовал Олег Коцарь - руководитель площадки OOHreklama.ru

Примеры некоторых работ РПК "Витамин"

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв

Недавнее