Руководитель площадки OOHreklama.ru Коцарь Олег поговорил с Судаковой Еленой - Head of Retail, R!evolution на тему основных требований заказчиков к производителям материалов и изделий наружного оформления торговых точек.
OOHreklama.ru: с какими сложностями в оформлении торговых точек вам приходиться сталкиваться?
Елена: сложности в основном связаны с внутренними регламентами торговой сети: что можно, а что нельзя решает ритейлер. Креатив зачастую сильно ограничен, так как отходить от тематического оформления не допускается. Также с креативом ставка сразу возрастает на 20%. Кроме того, есть проблема утверждения новых носителей.
Например, размещение креативных бренд зон, если они не запрещены, - очень длительный процесс из-за сложного согласования со стороны сети.
Еще рекламные позиции из медиакита ритейлера могут не совпадать с фактическим инвентарем в торговой точке. Или возможен вариант, при котором товар в точку оперативно не доставлен и не подготовлен, из-за чего старт кампании может задержаться.
Также мы советуем клиентам оплачивать аудиты размещенных POSm, так как работники сети на местах могут снять их уже на следующий день, несмотря на оплаченный букинг.
И, разумеется, есть проблема с коммуникацией с директорами торговых точек, но это уже трудности из немного другой плоскости.
OOHreklama.ru: как вы считаете, какие требования предъявляют заказчики к материалам для оформления торговых точек?
Елена: требования заказчиков, как правило, опираются на регламенты из медиакита сети. У ритейлера, например, может быть указано, что допустимо использовать только материал ПВХ с толщиной 3мм. Либо заказчики могут поставить задачу, исходя из своего видения, тогда наша цель - сориентировать клиента, чтобы размещение было организовано в кратчайшие сроки, и POSm не были забракованы ритейлером в самый последний момент. Поэтому техническое задание для отдела Production всегда опирается на согласованные форматы из медиакита.
OOHreklama.ru: Елена, как решаются вопросы подбора специалистов для оформления торговых точек в регионах?
Елена: за годы работы у нас была собрана база специалистов для всех задач, начиная от оформления точек и монтажа конструкций, заканчивая размещением «промиков» и мерчандайзингом.
В живой базе по направлению Indoor на данный момент находится более 1500 внештатных сотрудников.
Также прекрасно работают рекомендации и так называемое «сарафанное радио». А если нужно привлечь на проект дополнительные ресурсы на очень удаленную точку, то с этой задачей мы прекрасно справляемся через размещение объявлений на профильных ресурсах по типу Авито.Работы, profi.ru и прочих.
Каналы подбора новых специалистов различаются по их профилю. Например, мерчандайзеров в регионах мы также ищем через объявления в telegram и в газетах, в дополнение к размещениям на уже указанных сайтах.
ОOHreklama.ru: расскажите, какие элементы оформления торговых точек будут преобладать в ближайшие 5 лет?
Елена: я надеюсь, что область применения креатива, инноваций и digital-интеграций станет шире. Также рассчитываю на увеличение вариантов оформления торговых залов, например, pop-up стенды и инсталляции могут отлично вписываться в торговое пространство, привлекать дополнительное внимание клиентов и значительно влиять на уровень продаж. Однако, сейчас это не слишком распространенный формат.
Кроме того, мы, как эксперты трейд-маркетинга, имеем возможность рекомендовать новые виды POSm и рассчитываем, что они будут внедряться сетями быстрее. Мы активно помогаем индустрии развиваться и не только прогнозируем тренды Indoor-рекламы, но и стараемся их закладывать.
Так мы подготовили медиакит для ТС Перекресток, где предложили новые форматы, которые могут дополнить концепт сети. Например, бренд-бары и инновационные прозрачные POSm.
OOHreklama.ru: Елена, как в идеале должен функционировать процесс оформления торговых точек в рамках страны. Что нужно изменить со стороны заказчиков, а что со стороны торговых точек и подрядчиков?
Елена: должна был выстроена четкая схема коммуникации с торговой сетью для согласования проекта, вносимых правок в макеты, самого размещения и прочих организационных вопросов. Сейчас это основная боль, потому что решение даже довольно простых нюансов забирает много времени и сил.
Со стороны заказчиков менять мы бы ничего не стали. Мы открыты к реализации комплексных и сложных проектов. И наша основная задача – упростить для клиента вход в ритейл-экосистему, поэтому знакомство с требованиями сети и реалиями рынка для максимизации эффекта от размещения, можно сказать, входит в наши должностные обязанности.