Оставить заявку

Черткова Татьяна руководитель РПК "Реклама59": сфера рекламы меня привлекала с 16 лет

23.08.2024

Руководитель площадки OOHreklama.ru Коцарь Олег поговорил с Чертковой Татьяной -  руководителем РПК Реклама59.

OOHreklama.ru: Татьяна, как вы начали бизнес, как вы попали в эту историю?

Татьяна: сфера рекламы меня привлекала с 16 лет. Тогда у меня в колледже появился такой предмет — маркетинг. И с этого момента я влюбилась в сферу рекламы. Закончила колледж, пошла работать менеджером в маленькую рекламную компанию. И через 3 года открыла свою рекламную фирму. Мне тогда было 22 года.

OOHreklama.ru: здорово! Вы прямо одна открыли или с кем-то?

Татьяна: с супругом.

OOHreklama.ru: У вас получается бизнес - семейный!

Татьяна: да, да. И сын, ему 18 лет, каждое лето у нас работает, освоил разные станки, ЧПУ. У нас разные обязанности с супругом в компании. У меня коммерческий и финансовый блок. Так же прописываю бизнес-процессы. А супруг занимается производством.

OOHreklama.ru: РПК-лидеры в городах часто ведут семейный бизнес. Татьяна, какая особенность вашей компании на рынке? Чем вы отличаетесь?

Татьяна: у нас в Перми компании стараются специализироваться. Кто-то предлагает рекламные площадки в лифтах, кто-то в автобусах. Есть печатные компании. Есть такие, кто занимается только рекламным производством или только монтажами. А мы выделяемся, у нас несколько направлений и у каждого направления свой отдел продаж.

OOHreklama.ru: интересно. В данной ситуации на клиента у вас выходят одновременно несколько менеджеров? Это не напрягает клиентов?

Татьяна: нет. Мы давно уже так работаем, потому что продавать рекламное производство и продавать рекламные площадки должны разные специалисты. И даже разные виды производства у нас продают разные менеджеры. Мы отдельно продаем печать, рекламное оформление, оклейку корпоративного транспорта. Продажи при таком подходе заметно выше.

OOHreklama.ru: а менеджеры разных отделов продаж могут продавать, помимо своего, еще и другие ваши направления?

Татьяна: да. Наши менеджеры смогут рассказать обо всех направлениях компании. Но профильный заказ ведет профильный специалист, а менеджер, который привлек клиента, получает свои проценты от заказа за привлечение. Специалист должен быть узкопрофильным для того, чтобы быть более компетентным.

OOHreklama.ru: Татьяна, какие направления у вас сейчас работают? 

Татьяна: изначально у нас были только одни рекламные площадки. Это размещение рекламы в общественном транспорте внутри и снаружи. Мы к 2014 году заняли лидирующую позицию в этом направлении. Все топовые маршруты города Перми, Пермского края были наши. Купили свое оборудование, стали предлагать клиентам услуги широкоформатной и интерьерной печати. Потом клиенты начали нам заказывать, кто табличку, кто вывеску. Так у нас пошло развитие в рекламном производстве.  А в 2020 году в Перми случилась транспортная реформа, запретили всю рекламу в общественном транспорте. Осталась у нас только реклама на мониторах и производство. К тому времени у нас сложился уже достаточно большой пул клиентов. По производству мы вели крупных федеральных клиентов. Леруа Мерлен, Улыбка-радуги, Летуаль и других. Мы решили, что будем активно развивать производство. Закупили в пандемию оборудование, переработали бизнес-процессы, запустили новые направления. Теперь у нас работают отдельно оклейка транспорта, сувенирное производство, печать, вывески, размещение рекламы.

OOHreklama.ru: Татьяна, в январе вы говорили, что планах на этот год у вас развитие рекламы на транспорте, выставочное направление. Как идут успехи?

Татьяна: активно работаем над этим. Несколько крупных проектов уже запустили, очень нестандартных, интересных для нас.

OOHreklama.ru: выставки – это работа с вашей выставочной городской площадкой?

Татьяна: нет. Это подготовка клиентов к выставкам в разных регионах. В этом году мы открыли небольшой магазин «Островок». Готовим «под ключ» для клиентов сборно-разборные выставочные модули, дизайн, проектирование, изготовление.

OOHreklama.ru: а ещё у вас был план в два раза увеличить оборот в 2024 году. Насколько это получается? У вас оборот в 2023 году был около 65 млн.рублей

Татьяна: приближаемся).

OOHreklama.ru: скажите, Татьяна, с частными лицами вы работаете? Обратил внимание, у вас для слепых таблички рекламируются.

Татьяна: эти таблички у нас муниципалы и больницы заказывают, им в обязательном порядке необходимы таблички со шрифтами для слепых людей. А с частными заказами мы практически не работаем.

OOHreklama.ru: скажите, для мотивации сотрудников какая действует у вас система оплаты?

Татьяна: у специалистов коммерческого отдела оклад и сделка.

OOHreklama.ru: и есть какая-то система управления, где ведется учет всего этого хозяйства, как вы расчеты ведете?

Татьяна: Битрикс 24, полностью под нас автоматизированный. Мы его постоянно правим, что-то новое внедряем, новые инструменты.

OOHreklama.ru: Татьяна, какие приемы для работы с клиентами используете? 

Татьяна: у нас с сентября стартуют бизнес-экскурсии. Такие экскурсии мы проводим уже три года для того, чтобы клиентам показать, что у нас есть свое производство, свой штат дизайнеров, конструкторский отдел. Сделали лендинг под бизнес-экскурсии. К нам даже из министерств различных приходили, из крупных заводов. Новомед, Лукойл, Уралхим, а Метафракс всем отделам планируют к нам приехать. На экскурсиях мы знакомим клиентов с современными технологиями, а потом помогаем им писать соответствующие технологические задания. Помимо клиентов мы проводим экскурсии для студентов и школьников. Это тоже нам дало результат в плане того, что к нам захотели прийти на работу молодые специалисты.

OOHreklama.ru: обратил внимание, у вас на сайте висит значок участника Торгово-промышленной палаты, такое участие приносит вам заказы, это выгодно?

Татьяна: да, это помогло привлечь хороших крупных клиентов. Ты общаешься с властью, ты общаешься с крупными клиентами, ты получаешь знания, ты получаешь опыт. Это всегда полезно. Мы еще в этом году вступили в Деловую Россию. А еще мы состоим в Опоре России. И, конечно, в ассоциации ВИЗКОМ.

OOHreklama.ru: Татьяна, скажите, какие на рынке вы чувствуете тренды? Что изменится на рынке в ближайшие годы?

Татьяна: у нас в городе идет очень много разных инвестпроектов. Город преображается. Вообще, в целом города России, они все преображаются.

OOHreklama.ru: вы имеете в виду оформление городов, да?

Татьяна: да, да, взять учебные заведения, больницы, различные учреждения, они все очень активно внешне улучшаются, просто красота. Это, конечно, дает возможность зарабатывать рекламно-производственным компаниям. Любое новое открытие, любой инвест-проект, это наши заработки.

OOHreklama.ru: но для этого в тендерах нужно участвовать, правильно?

Татьяна: конечно, у нас для этого есть отдельный сотрудник.

OOHreklama.ru: Татьяна, какое у вас хобби? Чем вы увлекаетесь, помимо работы?

Татьяна: путешествия, дача, воспитание детей, спорт, бег, растяжка. Чтение книг – у меня большая библиотека. Ежегодно хожу на сплавы уже 15 лет. Увлечений много.

OOHreklama.ru: Татьяна, вы очень системный человек, раз столько успеваете. Спасибо за интересное интервью.  


С Татьяной беседовал Олег Коцарь - руководитель площадки OOHreklama.ru

Примеры работ РПК "Реклама59"

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв

Недавнее