OOHreklama.ru: Ирина, как начинался ваш бизнес?
Ирина: мой путь в бизнесе начался в 2001 году, когда я присоединилась, как партнер, к бизнесу моего супруга Константина. Вместе мы работаем уже более двадцати трех лет. А на тот момент мне было 24 года, и я заканчивала институт по специальности "специалист коммерции" и писала дипломную работу по нашей компании, которая называлась "Управление рекламной производственным предприятием". Эта работа дала мощный толчок в развитии нашей семейной компании. Вместе с Константином мы создали бизнес-модель нашей компании мечты.
OOHreklama.ru: как распределены обязанности между вами и супругом в фирме?
Ирина: Я отвечаю за коммерческую часть работы компании, а Константин — за дизайн и технологии производства. Стратегические цели мы ставим вместе, и у нас действует принцип взаимозаменяемости. На начальном этапе моя главная функция состояла в структурировании всех процессов, и я даже выполняла роль начальника производства. Я занималась планированием работы производства, подготавливала графики и согласовывала сроки выполнения работ с мастерами. Когда я присоединилась к бизнесу, я была в положении, мы ждали нашего старшего сына Владимира, который сейчас также является партнером в нашей компании. У нас по-настоящему семейный бизнес.
OOHreklama.ru: Ирина, вы сказали, что формирование образа идеальной компании помогло развить ваше дело на стартовом этапе. Сейчас у вас есть представление об идеальной компании в будущем? Куда вы двигаетесь?
Ирина: да, конечно, у нас есть видение того, что мы хотим. Но пандемия 2020 года научила нас оперативно принимать решения и корректировать стратегию. Мы наблюдаем и анализируем текущие тенденции и тренды в мире, беремся за новые проекты, даже если они кажутся сложными. Мы, это компания, которая любит замахиваться на большое, и для нас интересно делать то, чего мы никогда не делали. Мы стремимся к тому, чтобы наша компания работала как часы, четко и слаженно. Сейчас мы занимаемся оптимизацией всех процессов, покупаем необходимое оборудование для выполнения более амбициозных проектов. Мы строим новое производство с разными цехами, чтобы работа компании была в рамках подхода "бережливого производства". Для нас важно качество во всем, и мы стремимся создать хорошее производство, качество продукции и заботливое сопровождение наших клиентов.
OOHreklama.ru: что, на ваш взгляд, изменится через пять-десять лет в работе рекламных производственных компаний?
Ирина: сейчас в России динамично происходит благоустройство территории городов, и мы считаем, что для нас будет много работы. Мы занимаемся новым направлением — архитектурной подсветкой зданий, производством малых архитектурных форм. Активное импортозамещение ведет к массовому появлению новых российских компаний, что также дает нам много работы в нашей отрасли. Визуальные коммуникации будут развиваться не только в течение ближайших пяти лет, но и дальше. Государственные программы по увеличению предпринимательства способствуют тому, что предпринимателей становится все больше. Мы надеемся, что работы у нас станет только больше.
OOHreklama.ru: Ирина, как у вас выстроена работа по поиску оригинальных световых решений?
Ирина: это зона ответственности Константина, самого креативного человека в нашей компании. Когда техническое задание от заказчика предполагает что-то необычное и нестандартное, мы стараемся предложить решение, которое соединит современные технологии, материалы с идеей. Активное посещение выставок по всему миру, в США, в Китае, а также наша ежегодная выставка "Реклама" в Москве, помогает нам в этом. Мы также участвуем в конкурсе "Знак", где являемся победителями и номинантами. Мы изучаем работы других компаний, посещаем при возможности производства коллег по цеху, чтобы предлагать клиентам оригинальные решения.
OOHreklama.ru: какое новое техническое решение вас особенно вдохновило за последнее время?
Ирина: нас вдохновляют решения, которые позволяют с помощью источников подсветки и материалов создавать интересные структуры.
Например, в Мариинском театре в Санкт-Петербурге (Маринка 2) есть стены из оникса с подсветкой изнутри, создающие красивую, теплую световую поверхность. Сейчас у нас есть проект, где нужно создать образ озера, и мы планируем использовать синий оникс с подсветкой, чтобы создать эффект озера.
OOHreklama.ru: как вы мотивируете персонал и как формируется система оплаты ваших сотрудников?
Ирина: у нас комбинированный подход, часть персонала получает оклад, а часть работает на сделке. На сделке работают менеджеры коммерческого отдела, а на окладе — производственный персонал и дизайнеры, у которых также есть премиальная часть за творческие решения. В нашей компании нет системы штрафов. Если сотрудник совершает ошибку, его задача — как можно быстрее её исправить. Главная задача — не допустить бракованной продукции. Затем мы анализируем, почему произошла ошибка, и планируем меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Мы не применяем наказания, так как это может привести к сокрытию ошибок и демотивации сотрудников. Но если человек постоянно совершает одни и те же ошибки, мы с ним расстаемся.
OOHreklama.ru: какими программами вы пользуетесь в работе компании?
Ирина: мы используем несколько программ: для работы с клиентами и сделками — Битрикс24, для расчета стоимости — 1Калькулятор, есть блок для запуска заказов в производство. Также мы пользуемся Excel-таблицами и 1С "Рекламная смета".
OOHreklama.ru: работаете ли вы в системном режиме с частными лицами?
Ирина: нет, с частными лицами мы не работаем. 99% наших клиентов — это предприниматели, компании и организации, то есть B2B сектор или государственные организации. Частники составляют около 1%, и это скорее исключение. Ранее мы пытались работать с физическими лицами, печатали фотообои, но поняли, что это не наш формат.
OOHreklama.ru: какое у вас есть хобби, Ирина?
Ирина: одно из моих хобби — прогулки на природе. У нас в
семье есть собака, далматин, его зовут Майбах, благодаря которому мы активно
проводим время на свежем воздухе. Мы любим гулять с ним, зимой бегаем на лыжах,
летом ходим в походы. Утром собираемся, берем с собой завтрак и идем на озеро
или в лес, где завтракаем и проводим время. Я очень люблю театр, особенно
оперу, и состою в оперном клубе. Я также люблю путешествовать, как по России,
так и за рубежом. Например, недавно я была на полуострове Рыбачий в Мурманской
области, где можно полюбоваться древними горами и Северным Ледовитым океаном.
Мы путешествуем на машине, часто останавливаемся в палатках, как на берегу
Черного моря на юге, так и на берегу Баренцева моря на севере.
Посмотреть примеры работы компании.