Оставить заявку

Бортогиб, как символ современного РПК. Интервью с руководителем RDP Trade Григорием Копыловым.

10.10.2024

OOHreklama.ru: Григорий, расскажите про вашу компанию, чем вы отличаетесь на рынке?

Григорий: наша компания RDP Trade, поставщик и дочерняя компания в холдинге RDP Group, который на рынке уже более 15 лет. В 2016 году мы привезли первый бортогиб и комплект жидкого акрила на свое производство. В процессе работы станка пришла идея о том, что это можно продавать на рынок. В 2017 году было принято решение открыть компанию RDP Trade, как фирму-поставщик расходных материалов и оборудования для рекламного производства. Мы российская компания. Материалы и оборудование поставляем по всей стране. До 2022 года у нас были поставки в СНГ и Европу.

OOHreklama.ru: Григорий, вы двигаетесь в сторону специализации на конкретной технике или же в сторону комплексного обслуживания рекламно-производственных компаний?

Григорий: наше основное направление – закрыть потребности рекламно-производственных компаний в сфере производства букв. У нас есть и другие направления, которые мы постепенно развиваем.

OOHreklama.ru: можете назвать топ-3 продавцов бортогибов в России?

Григорий: Думаю, и так все их знают. А рекламу наши коллега-конкуренты сделают себе сами).

OOHreklama.ru: вы разделяетесь по брендам, которые привозите, или у вас конкуренция на одном и том же продукте?

Григорий: бортогибы как автомобили. Все мы, поставщики, поставляем в принципе одно и то же - задача бортогиба гнуть и резать борт. Вопрос только в качестве, скорости и точности этих функций. А также в обслуживании и сервисном сопровождении.

OOHreklama.ru: в чем у вас преимущества по отношению к другим продавцам?

Григорий: у нас всегда всё в наличии, учитывая, что сейчас сложная ситуация с поставками из Китая. У нас большие запасы расходных материалов и оборудования. У нас функционирует сервисный отдел и наши инженеры выезжают на пуск-наладки, есть и сервисное сопровождение.

OOHreklama.ru: Григорий, вы сравнили свою деятельность с продажей автомобилей, люди стараются периодически обновлять машину на более свежую модель, в случае с бортогибами, как часто поступают новинки?

Григорий: если сравнивать с 2017 годом, то сейчас, конечно, машины колоссально отличаются от тех, что были раньше. Средний цикл работы станка примерно 4-5 лет. В ближайшие 10 лет их даже не придется менять на что-то более продвинутое, потому что сложно представить, что можно сделать что-то лучше, чем есть сейчас.

OOHreklama.ru: а сколько станков уже вы продали? Сколько РПК осчастливили?

Григорий: Точную цифру сказать не могу, просто не помню. Около 200 компаний покупали у нас различное оборудование

OOHreklama.ru: а вторичный рынок бортогибов уже существует?

Григорий: вторичный рынок существует. Мы в основном только новые продаем. При этом, если клиенты хотят продают свой старый бортогиб, для тех, кто покупает, мы также оказываем сервисную поддержку.

OOHreklama.ru: Григорий, разъясните, при прямом солнечном цвете будет меняться цвет материала из жидкого акрила?

Григорий: В 2017 году, когда эта технология только зарождалась, жидкий акрил был трехкомпонентный. В состав прозрачной базы жидкого акрила добавлялся люминофор, это вещество для рассеивания света, и добавлялся пигмент. При неправильной пропорции акрил непредсказуемо вёл себя. Сейчас мы поставляем уже замешанный жидкий акрил, сразу готовый по цвету, более того, около года мы не поставляли жидкий акрил, потому что завод-производитель кастомизировал состав под наши условия. Также, чтобы избежать отщелкиваний, по примеру китайских РПК при использовании жидкого акрила, мы используем поверх его эпоксидный клей. Это специальный клей, который проливается после сушки жидким акрилом по краю борта и на лицо, он прозрачный, не дубеет на морозе и дает дополнительную адгезию лица и борта.

OOHreklama.ru: какой сейчас минимальный и максимальный размер букв, который может обеспечить ваша техника?

Григорий: от трех сантиметров. Вопрос в том, как вы ее засветите. А если это не световая вывеска, то можно и меньше размер сделать. Максимальный размер ничем не ограничен. Знаю, что делали буквы по два с половиной метра.

OOHreklama.ru: В каких регионах РПК наиболее активно себя проявляют в части использования бортогибов?

Григорий: Москва и Санкт-Петербург, это 50% всего рекламного рынка России, Нижний Новгород довольно активный на сегодняшний день. В каждом городе можно найти интересных рекламщиков, которые делают нечто крутое и необычное.

OOHreklama.ru: как, помимо букв, можно использовать алюминиевую ленту на бортогибах?

Григорий: бортогибы стали популярны в производстве светильников.

OOHreklama.ru: а можете назвать компании, которые наиболее интересно используют бортогибы?

Григорий: есть компания РДГ во Владимире. Компания из Рязани, одна из крупнейших в России, а может быть даже в мире, Световые технологии. Они занимаются комплексным обслуживанием и освещением городской инфраструктуры, зданий, отелей и прочее. Есть еще компания Diolum Trade в Москве. Мы недавно поставили им промышленный станок AT5 Accutek для изготовления ламп. «7 ламп» в г. Уфа.

OOHreklama.ru: есть ли у вас примеры бизнес-плана для запуска бизнеса на базе бортогиба? Сколько нужно потратить средств? Какая доходность?

Григорий: у нас есть расчет окупаемости оборудования и расчет себестоимости продукции, которую вы будете изготавливать на данном оборудовании. Расчеты несложные. И нужно учитывать, что данное оборудование невозможно использовать, как единицу, для полноценного производства рекламы, вам все равно понадобится фрезерный станок для того, чтобы фрезеровать задники. Когда у нас спрашивают, через сколько это окупится, тут зависит от входящего потока ваших заказов. Либо от исходящего, то есть, насколько вы активно занимаетесь продажами. В среднем, можно посчитать экономическую модель на примере нескольких сотрудников. Так, у средней РПК, например, 3 макетчика, которые получают 60-80 тысяч, это в сумме 240 тысяч в месяц на зарплату по максимуму или около трех миллионов рублей в год. Бортогиб в среднем стоит миллион, то есть вы ставите одного макетчика, один бортогиб и еще одного мастера на сборку, и окупаете всё плюс-минус за год, оптимизировав свой штат. Часто многие компании покупают бортогиб под какой-то проект. Соответственно, оборудование окупается гораздо быстрее.

OOHreklama.ru: Григорий, спасибо за интересное интервью.

C Григорием общался Коцарь Олег, руководитель площадки OOHreklama.ru

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв

Недавнее