В конце 2024 года первые лица рекламно-производственной индустрии отвечали на вопросы для площадки заказчиков OOHreklama.ru:
Сергей Окованцев, ELFLED, световое оборудование
OOHreklama.ru: чем рынок визуальной рекламы в 2025 году будет отличаться от 24-го?
Сергей: произойдет сдвиг в направлении денежных потоков. То есть больше возможности в плане заработка в визуальной рекламе будет в делах, связанных с оформлением пространств. Имею в виду комплексные решения. Например, территорию сделать более привлекательной. Это дизайн коды не только больших городов, но и маленьких поселений, потому что движение людей по России растет. И на нашем последнем форуме были истории, так называемых, реноваций. Например, есть старый торговый центр, невостребованный, его переделывают в спортивный центр. Новых площадей сейчас вводится ограниченное количество по сравнению с предыдущими годами, а новые российские бренды требуют каких-то новых решений. У нас вывески – это конкуренция. Когда конкуренции нет, то и вывески не нужны. Это закон жанра. Раньше, если открывается магазин цветов, у него всегда был поток клиентов, сейчас магазины цветов открываются чуть ли не в каждом доме. Им надо уже комплексное оформление делать для привлечения покупателей. Это уже другой тренд, когда появляется роль комплексного дизайна. И мы делаем не просто вывеску, а мы делаем и вывеску, и витрину, и входную группу, и интерьер. И это всё увязано в одном стиле с задачей привлечения клиентов, превращения клиентов в покупателей. Вывеска не ради вывески, а вывеска ради продажи.
В торговых центрах большая проблема, как превратить покупателя, проходящего мимо, в покупателя. У нас люди, которые делают вывески, часто просто ремесленники. К ним пришли, сказали, что сделать, и они сделали. Часто за минимальную цену. Компаний, которые помимо ремесла, еще умеют придумывать, очень мало. Потому что придумать, это значит надо в дизайне разбираться, и людей иметь соответствующих, и с клиентами общаться. Такое разделение на рынке четко прослеживается. Какие-то агентства придумывает дизайны, потом они идут по рынку и ищут самую дешевую цену, лишь бы им кто-то это сделал. И потом садятся на этого подрядчика. Подрядчику это выгодно, потому что он маркетингом не занимается. Его затраты исключительно только производственные. И иногда встречаешь компанию, ты про нее знать не знаешь, а у нее загрузка выше крыши. Они делают там стандартные вывески для кого-то. Им не нужно ни рекламы, ни сайта. Они плотно сидят на старых клиентах.
Еще одна тенденция, движение в другую сторону. Есть ребята, которые приобретают, например, лазерные станки, это же высокопроизводительное оборудование, и на вывесках их использовать не всегда выгодно, и начинают заниматься оформлением, производством серийных вещей, POS, делают отдельно стоящие конструкции под праздничное оформление территорий с хорошим тиражом. Сразу себестоимость резко снижается, производительность растет, когда автоматизацию сделаешь.
OOHreklama.ru: Сергей, у вашей компании какие планы на 25-й год?
Сергей: мы всегда были ориентированы на энергоэффективные решения. 90 процентов объемов наших продаж, это энергоэффективные модули. Они дороже обычных, но они позволяют клиентам, экономить на электроэнергии от двух до трех раз. За счет того, что они больше светят, чем греются. И мы в конце этого года анонсировали новые линейки, которые еще более энерго эффективны. У многих наших РПК-клиентов таким образом появляется аргумент, чтобы предложить своим заказчикам обновление старых вывесок. Вывески должны обновляться. Это главная концепция у всех на рынке. ВИЗКОМ, как ассоциация, должна этому способствовать, и все, каждая РПК на своем сайте обязательно должна убеждать клиентов, что, нельзя с одной вывеской жить 10 лет.
OOHreklama.ru: а как долго использовать вывеску, на ваш взгляд?
Сергей: хороший бизнес должен каждые 3-5 лет менять вывеску. Обновлять. Например, сеть «Все инструменты». Их первые вывески были на уровне примитива. Световые короба, обклейка окон. Сейчас они создали не сразу, за несколько итераций классные, компактные световые вывески. Это нормальная эволюция. Кстати, регулярно обновляют свои вывески пункты приема крупных маркетплейсов.
Поэтому необходимы обновления вывесок, крышных установок. Естественно, дополнительная мотивация, что можно экономить на электроэнергии. Такая вывеска сама себя окупит, по сравнению с теми затратами на электроэнергию, какие были. Один светодиодный модуль может экономить, в зависимости от мощности, до 100 рублей в год. Если в вывеске тысяча модулей, они сэкономят 100 тысяч рублей.