В конце 2024 года первые лица рекламно-производственной индустрии отвечали на вопросы для площадки заказчиков OOHreklama.ru:
Павел Мизрахи, РПК Resem, Москва
OOHreklama.ru: чем рынок визуальной рекламы в 2025 году будет отличаться от 24-го?
Павел: рынок наружной рекламы в двадцать четвертом году стагнировал, но во втором полугодии 25го я ожидаю эффекта отложенного спроса. То есть те, кто экономил и думал о том, что развитие сейчас несвоевременно, с появлением какой-то четкости и ясности в развитии геополитических сил и трендов, начнут действовать. Большинство наших клиентов - ритейлеры, работающие на кредитные деньги. Думаю, во втором полугодии кредитная ставка будет уменьшена, и многие наши заказчики, получат финансовые возможности для развития и начнут действовать. Возможность привлечения «новых денег» изменит рынок.
Скорее всего, стабилизацию и уверенный рост рынка можно ожидать в конце 26го - начале 27го года, но в 25-м тренд на развитие будет уже заметен.
OOHreklama.ru: Павел, как вы свою компанию планируете развивать в 2025?
Павел: мы зависим от рынка: если рынок стагнирует, мы сжимаемся, если рынок растет, то мы расширяемся. В настоящий момент мы ищем новые рынки, пробуем развивать новые направления и ожидаем окончания СВО и улучшений.
OOHreklama.ru: а диверсифицировать бизнес есть планы? Уходить в производство деталей для промышленности или выходить на рынок для частных лиц.
Павел: для промышленных предприятий вполне возможно, но для частных лиц не вижу смысла, в большинстве своем, это пока нецивилизованный рынок, за исключением крупных игроков, потративших на выстраивание схемы взаимодействия с частным клиентам десятки лет и сотни миллионов рублей.
OOHreklama.ru: вы на маркетплейсы намекаете?
Павел: в том числе, но эффективность продаж через маркетплейсы для производителя из московского региона сомнительна, хотя мы пробуем это направление в настоящий момент.
У нас есть опыт в сегменте B2C - было нескольких салонов частной мебели. Поработав около 4 лет мы вынесли урок, что принципы работы с частными лицами кардинально отличаются от привычного нам B2B и оценив экономическую эффективность, приняли решение закрыть направление B2C.