Оставить заявку

Роман Герасимов об особенностях управления в крупной РПК. «ЛазерСтиль»

04.03.2025

Руководитель площадки OOHreklama.ru побеседовал с руководителем РПК «ЛазерСтиль» Романом Герасимовым.
 

OOHreklama.ru: Роман, какая система управления действует у вас в компании?

Роман: у нас 1С ERP. Раньше игрались с разными системами, включая Битрикс. Буквально недавно внедрили CRM для ERP. Соответственно, это весь финансовый блок, производственный блок, от множества табличек в Excel тоже постепенно уходим.

OOHreklama.ru: производственные специалисты у вас получают задания через общую систему или это листочки?

Роман: вся компания работает в системе ERP.  Все задачи ставятся там, и производственные заказы тоже. Внутри производства еще осталась система листочков, это так называемые сменные задания. Они у нас еще не интегрированы в общую систему.

В ERP работают руководители участков, они ведут свои заказы, свои этапы. Чтобы рабочий получал задание на планшете, такого пока еще нет.

OOHreklama.ru: Роман, у вас действуют производственные нормы?

Роман: у нас нет сделки. Сдельная оплата труда в чистом виде только у монтажников. У производственных рабочих окладно-премиальная система. Им ставится на день определенное количество сменных заданий. Нормы учитываются при планировании заказа.

OOHreklama.ru: это технолог рассчитывает?

Роман: да. Мы сейчас как раз находимся в стадии автоматизации этого самого планирования.  К концу первого квартала должны запустить. Технолог назначает количество времени для каждого рабочего центра. Рабочий центр, это может быть как отдельный рабочий, так и рабочие на отдельном станке ЧПУ, либо это может быть бригада.

OOHreklama.ru: а как вы определяете нормы?

Роман: через статистику на основе профессионализма технологов. Это очень творческая история. У нас небольшая, к сожалению, повторяемость и конвейерность, поэтому такая работа на 50% статистическая, на 50% творческая.

OOHreklama.ru: а что, если люди говорят: «нет, это нереально по срокам»?

Роман: люди всегда говорят: «нереально», а делают всегда быстрее.

OOHreklama.ru: а если человек не выполняет в срок, как на него воздействуете?

Роман: явно ничего не происходит, потому что причин может быть масса, начиная от брака с предыдущего участка, недостачи каких-то деталей, материалов.

OOHreklama.ru: штрафуете?

Роман: нет, штрафов категорически нет.

OOHreklama.ru: остаются доделывать или нет? Или доплачиваете, чтобы доделали?

Роман: хорошая идея остаться доделать, но пока, к сожалению, у нас так не работает. За все мы платим. Пусть и не в двойном размере. Такие люди сами себя наказывают, работают за ту же ставку после работы.

OOHreklama.ru: а как у вас премиальные начисляются? Какие критерии используете для премий? 

Роман: премии зависят от производительности сотрудника. Производительность человека определяет руководитель участка, руководитель производства. И это влияет на тарифную сетку сотрудника. У нас 5 градаций тарифных сеток. И это влияет на зарплату. Есть люди, которые работают быстро, а есть, кто работает, но не быстро. В этом случае у них разные тарифные ставки.

OOHreklama.ru: тарифная ставка зависит от решения мастера участка?

Роман: начальник участка и руководитель производства делают оценку, конечно, субъективно. Если человек не соглашается с решением по своей тарифной ставке, его могут рядом поставить с лидером и дать им одно и то же задание, посмотреть на производительность. Можно только в сравнении увидеть, в этом деле нет абсолютных норм.

OOHreklama.ru: у вас предприятие работает в одну смену?

Роман: да, в одну смену работает.

OOHreklama.ru: а есть особенности в перерывах внутри смен?

Роман: у сварщиков перерывы немного чаще, чем, например, у сборщиков, которые работают в более привилегированных условиях.

OOHreklama.ru: а почему сделка у вас не зашла?

Роман: нормировать тяжело. Ресурсов и времени на нормирование наших изделий уйдет больше, чем мы получим от этого какой-то эффект. Во-вторых, с учетом тенденции последних лет, когда работяги стали получать больше инженеров и их большой дефицит, они просто не идут на чистую сделку. Можно перевести тех людей, которые уже хорошо работают, и понимают плюсы. А те, которые приходят с улицы, зачем им это, если ему за забором обещают, как сварщику 150 тысяч оклад. Он пойдет туда, где можно не напрягаться. Гарантированно получать. И таких историй много, у меня есть прецеденты, когда со сделки приходилось переводить на окладно-премиальную систему.

OOHreklama.ru: а как лояльность поднимаете? Есть какие-то у вас рецепты, чтобы текучку снизить?

Роман: самое главное это честность, обещали - выплатили. Второе, это загрузка, помочь людям заработать себе не только зарплату, но и премию. Кому-то важно уйти в 6 часов вечера домой. Кому-то интересно отпахать 12 часов и заработать денег. Стараемся поддерживать людей. Плюс хорошие условия труда. У людей здесь тепло, сухо, хорошая вентиляция. Выполнение всех норм трудового кодекса в отличие, например, от компаний, где шабашки. Официальные зарплаты, официальные премии, пенсии, больничные в полном объеме.

Конкурсы проводим внутри компании, социалистические соревнования, выплаты и чествования ветеранов компании в зависимости от стажа. Обучение сотрудников, возможность сделать карьеру внутри компании, то есть от рабочего. У нас много историй, растут в бригадиры, потом в технологи, простой рабочий может в ЧПУ перейти на другую квалификацию.

OOHreklama.ru: а как у вас идет взаимодействие офисных сотрудников и производственных?

Роман: менеджеру нечего делать на производстве в хорошем смысле этого слова, он не может ходить между рядами станков и указывать мастеру, рабочему, что надо делать. Но при этом менеджеры очень тесно общаются с технологами. Технологи у нас, как производственные менеджеры. Все вопросы, связанные с технологией, с конструктивом, с техническими решениями, они решают на уровне менеджер-технолог. Со стороны клиента есть клиентский менеджер, со стороны производства - производственный менеджер. Такие два менеджера работают между собой в режиме онлайн, при необходимости встречаются на производстве, разбирают какие-то истории, при необходимости встречаются вместе с заказчиками.

OOHreklama.ru: Роман, а насколько ваши люди участвуют в развитии технологий компании?

Роман: бригадиры в этом деле активно участвуют, технологи всегда консультируются с ними, как лучше сделать какое-то техническое решение, как лучше собрать. Не просто им сверху спускают, они очень сильно присутствуют в этой истории.

OOHreklama.ru: а есть какие-то управленческие особенности у вашей компании, свои управленческие традиции?

Роман: исторически сложилось, каждый заказ у нас управляется производственными менеджерами, их у нас 8 человек. Ведут заказ от начала до конца, владеют всей информацией по заказу. Соответственно, любой заказ на производстве у нас имеет фамилию ответственного производственного менеджера.

OOHreklama.ru: Роман, а какой у вас главный канал поступления заказов?

Роман: мы, как правило, выходим на сетевых клиентов, за разовыми заказами не бегаем.

OOHreklama.ru: а с тендерными площадками работаете?

Роман: да, но для нас это не основный канал. Тендеры по цене нам не интересны.

OOHreklama.ru: как у вас простроена система оплат менеджеров продаж?

Роман: оклад занимает в среднем 25-30%. У менеджеров нет никаких потолков. Менеджер может получать как 100 тысяч, так и 400. Процент считаем от прибыли. Раньше это было частично, по каким-то проектам считали маржу, по каким-то не считали, а теперь перешли с этого года 100% на маржу.

OOHreklama.ru: Роман, какие управленческие планы на этот год?

Роман: система управления, это то, над чем мы сейчас активно работаем. Задача - автоматизировать планирование заказов на производстве, чтобы это было прозрачно для всех. Плюс стараемся уйти от системы активных продаж в сторону маркетинга. Задача добавить новых заказов и новых заказчиков.

 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв

Недавнее