09.03.2025
Основные процессы автоматизации (процессы могут совмещаться):
- Напоминание: сообщение о событии заранее, может быть установлено несколько напоминаний. Например, срок окончания договора, дата выставление счета, время для звонка и т.п.
- Предупреждение: в случае невыполнения, предупреждения сотрудника о задержке им запланированного задания.
- Информирование руководителя о сотруднике: информирование руководителя о задержке сотрудником выполнения дела.
- Повторы – продолжение предупреждений или информирования по заданному интервалу времени, пока дело не будет выполнено. Например: предупреждение исполнителю каждые 0,5 рабочих часа (30 мин) после срока выполнения задачи (сообщение: что и когда нужно было сделать), при невыполнении, через 4 рабочих часа сообщение уходит руководителю (сообщение: кто, что, когда не сделал) и повторяется руководителю каждый рабочий час, пока задание не будет выполнено сотрудником.
- Раз в заданный период (месяц, неделя, другое) руководитель получает отчет по сотрудникам с перечнем задержанных дел.
- Информирование сотрудника о достижении или о недостижении показателя за заданный период, например за неделю.
- Создание документа (бухгалтерского, отчетного, инструкции, чек-листа) при достижении определенного этапа в работе.
- Согласование с исполнителями или руководителями документа, заказа.
- Роботизированное общение с пользователями по телефону или в чате по заданному алгоритму, устно или письменно.
- Создание текста, изображения по заданным параметрам с использованием ИИ.
- Создание типового проекта (задания сотрудникам) по заданным параметрам.
- Расчет результата по заданным параметрам, например, расчет веса изделия по данным материалов.
- Выполнение повторяющихся операций с помощью роботизированной системы.
- Формирование, отправка заявок на покупку и на доставку при снижении количества материалов на складе ниже контрольной цифры, при формировании материалов под заказ. Обработка ответов поставщиков на заявки.
- Поздравления сотрудников, клиентов и партнеров.
Места использования автоматизации в компании
Работа с клиентами
- Лиды – автоответы клиентам согласно темы или истории отношений, информирование клиентов о появлении нужного товара или цены, информировние о заполнении карточки клиента в СРМ: полное/неполное, напоминания менеджеру при задержке ответа клиента, контроль частоты контактов менеджеров с лидами разных статусов (например, активные, пассивные, отказники, бывшие заказы), распределение клиентов между менеджерами, сбор и обработка профильных заказов с тендерных площадок.
- КП – напоминание, внутреннее согласование, контроль отправки, контроль ответа клиента, контроль дожима.
- Договор – напоминание, внутреннее согласование, контроль отправки, согласование с клиентом, контроль подписания с двух сторон, информирование коллег, контроль получения документов, контроль срока действия, контроль соблюдения важных условий договора.
- Счет - напоминание, формирование, контроль отправки, контроль оплаты клиентом, информирование коллег.
- УПД, акт - напоминание, формирование, контроль отправки, контроль подписания клиентом, контроль получения документов, информирование коллег.
- Отзыв – просьба клиенту оставить отзыв, контроль получения, информирование коллег, в случае отрицательного отзыва – контроль исправлений (ответ клиенту, изменения в компании).
- Опросы клиентов – по работе своих сотрудников, по потребностям клиента.
- Итоги проекта – сбор оценок и комментариев с сотрудников, участвующих в проекте. Финансовые показатели проекта. Список дел и сотрудников, по которым были нарушения по времени или качеству при выполнении, выводы по нарушениям.
- Ценообразование в зависимости от операционных затрат, от цен поставщиков, от предыдущих цен с данным клиентом.
- Рассылка по клиентам тематических новостей, поздравлений.
Работа с сотрудниками
- Дни рождения – напоминание заранее руководителю, HR-менеджеру, поздравление сотруднику.
- Нерабочие и профессиональные праздники - напоминание заранее сотрудникам, HR-менеджеру, поздравление сотрудникам.
- Опоздания- фиксация времени начала работы утром, после обеда, после перерывов.
- Болезни – возможность предупредить руководителя, запустить процесс замены заболевшего, перевести важные дела заболевшего на другого сотрудника, оповестить кадровую службу.
- Отпуск – заранее напомнить сотруднику, руководителю, заранее запустить процесс замены, перевести важные дела на другого сотрудника, заранее оповестить кадровую службу.
- Отсутствие на работе за свой счет – оповестить руководителя, запустить процесс замены, перевести важные дела на другого сотрудника, оповестить кадровую службу.
- Задачи – постановка, контроль по времени, согласование, отчетность.
- Заявки – материалы, документы, работы.
- Опросы сотрудников по условиям работы, по предложениям.
- Анализ загрузки сотрудников.
- Анализ результативности работ: план-факт.
- Контроль сроков допусков, лицензий, договоров, контрактов, техконтроля.
- Напоминание о соответствующих инструкциях в зависимости от вида работ.
- Расчет премий в зависимости от результата работ.
- Обучение сотрудников, подбор профильных новостей, знаний, проведение тестов.
Работа с поставщиками
- Дни рождения – напоминание заранее руководителю, профильному менеджеру, поздравление поставщику.
- Профессиональные и общие праздники – напоминание заранее руководителю, профильному менеджеру, поздравление поставщику.
- Заявки поставщикам при снижении количества материалов на складе ниже контрольной цифры.
- Заявки-аукционы поставщикам по поиску материалов.
- Торги по скидкам, контроль роста цен в зависимости от объема закупок.
- Объединение закупок между партнерами, отделами.
- Контроль сроков договоров.
Склад
- Списание под комплект.
- Самозаказ поставщику при уменьшении остатков материалов.
- Анализ использования инструментов, оборудования.
- Увеличение оценки стоимости материалов на складе с учетом увеличения цен поставщиков.
- Контроль, возврат подотчетных материалов и инструментов.
Финансы
- Прогноз и контроль доходности остатков на депозитах.
- Прогноз кассовых разрывов.
- Автоплатежи.
- Финансовый анализ.
- Информирование контрагентов о совершенных платежах.
ООО «Успех бизнеса»