Что ждет через 5 лет успешные рекламно-производственные компании, специализирующиеся сейчас, преимущественно, на вывесках.
1. Критическое снижение заказов от сетевой розницы и мест оформления продаж. Уменьшение масштабных заказов.
2. Выход на розничных покупателей.
Больше заказов на меньшие суммы. Сближение бизнеса с отделкой помещений. Тренд в индивидуальную отделку.
3. Встраивание в производственные цепочки мелкосерийного производства для улучшения вида изделий.
4. Усиление роли дизайна. Рост количества дизайн студий. Тесные отношения с ними.
5. Уменьшение количества стандартных рекламных конструкций вплоть до административного запрета.
6. Рост заказов на креативное оформление общественных зон. Чтобы участвовать в этом необходимо будет налаживать контакт с местными администрациями, надежнее это будет сделать через профессиональные ассоциации.
7. Рост специализированных технопарков, концентрация производств, кооперация, обмен специалистами, материалами и мощностями. Проблемы будут у тех, кто останется сидеть отдельно, вне технопарков. Креативное оформление мест производства.
Рекомендация - объединятся на местах в профессиональные ассоциации, выходить на администрацию города с законодательным формированием специальных городских зон визуального производства, чтобы исключить застройку этих мест жильем, чтобы включить такие зоны в градостроительные планы.
Вывод - налаживайте отношения с коллегами по рынку через формирование сильных местных профсообществ и производственной кооперации, думайте о выходе на розничный рынок, ищите стабильных промышленных партнеров для участия в их производственных цепочках.