На второй день ежегодной выставки Реклама 21 в Экспоцентре состоялось заседание сайнфорума ассоциации «Визком» на тему «Отраслевые стандарты и ориентиры».
В заседании приняли участие со стороны ассоциации главный редактор журнала «Наружка» Олег Вахитов, руководители крупных московских рекламно-производственных компаний «ЛазерСтиль» Роман Герасимов и «ReSeM» Павел Мизрахи, руководитель рекламно-производственной компании «Точка» из города Чайковский Александр Вышинский, а также руководитель отраслевого маркетплейса OOHreklama.ru Коцарь Олег.
Олег Вахитов (Наружка) сказал о важности стандартов для развития отрасли наружной рекламы, и что ассоциация «Визком» определила для себя формирование стандартов как приоритетное направление работы. Задача «Визком» - разработать описание технологических стандартов, отвечающих современным требованиям, и предложить рынку их использовать.
Павел Мизрахи (ReSem) сделал акцент на необходимости формирования технических стандартов для производства качественных рекламных изделий, какой должен быть уровень световых элементов, креплений, используемых материалов.
Роман Герасимов (ЛазерСтиль) напомнил о том, что Визком прорабатывает варианты внедрения для рекламно-производственных компаний отдельного ОКВЭД, как способа выделить профессионально работающие компании, которые готовы использовать в своей работе передовые стандарты.
Коцарь Олег (OOHreklama.ru) отметил, что помимо производственных стандартов, выгодно внедрить и использовать коммерческие стандарты, например, типовые сметы, в которых выделены материалы, работы отдельных специалистов, прибыль. Это удобно для торгов с клиентами, если они требуют снижения цен. По такой смете клиенту удобно показать стоимость материалов на рынке, сравнить ее с другими предложениями, сделать акцент на выбор качественных материалов и специалистов.
Александр Вышинский (Точка) согласился с важностью стандартов при развитии бизнеса и рассказал о том, что он так же использует в компании стандарты по производству.
В беседе активно приняли участие посетители выставки, особенно заметны были коллеги из Перми. Так один из выступающих, руководитель успешной региональной рекламно-производственной компании предложил попытаться внедрить технические стандарты на уровне ГОСТа, чтобы сделать их использование обязательным для всех участников рынка.
Общий настрой всех, принявших участие в обсуждении, - отраслевые стандарты необходимо вводить, Олег Вахитов от имени «Визком» заверил, что ассоциация займется их разработкой.
------
Справка: смысл стандартов – снизить затраты (времени, денег) на выполнение работ и облегчить взаимопонимание участников рынка.
Стандарты – язык бизнес-коммуникаций. Они нужны, чтобы лучше понимать друг друга.
Плюсы от использования стандартов максимально раскрываются в случае использования стандартов большинством участников рынка.
Внедрение стандартов на начальном этапе предполагает затраты. К этому нужно быть готовым.
Какие проблемы может решить внедрение стандартов:
- отсечение демпинга;
- обоснование цен для заказчиков, в случае роста цен, например, на материалы;
- быстрая адаптация новых сотрудников;
- поиск и эффективное привлечение подрядчиков/партнеров;
- автоматизация производства, снижение издержек.
Виды стандартов:
1. Стандарты производства:
2. Стандарты документооборота и важные моменты в них:
3. Стандарты оценки сотрудников: наличие ответственности, стоимости часа, условий премий, соцпакет, наличие отзывов, образование.
4. Стандарты оценки компаний: финоборот и его динамика, известные бренды выполненных работ, отзывы клиентов, количество подписчиков в соцсетях, награды, перечень оборудования, количество и специальности сотрудников, длительность работы основного юр.лица фирмы, наличие в собственности помещений.
5. Стандарты товаров/услуг (прайс): срок действия прайса, указание цен, отделение из стоимости НДС, выделение ключевых для заказчиков работ.
- стандарты применения технологий;
- стандарты материалов;
- стандарты помещений;
- стандарты программ.
- договора: 1) основные пункты: предмет договора, сумма, срок договора; 2) контроль опасных пунктов- сроки оплат, город суда, критерии выполненной работы; 3) наличие страховочных пунктов – штрафы за задержку, погодные условия, предоставление исходной информации, обеспечение доступа к объекту, обеспечение точки подключения, порядок принятия работы, учет эл.почтовой и телефонной переписки;
- сметы: выделение цены материалов, указание цен работ в часах и в специалистах, выделение прибыли, отделение налогов НДС и зарплатных, указание срока оплаты;
- счета-приложения: указание работ, сроков работ, адреса работ, суммы работ, сроков оплат.
- акты/упд: даты работ, оценка работ, сумма работ, сроки оплат.
Внедрение стандартов быстрее и экономически выгоднее вводить через общественные профессиональные ассоциации, типа ВИЗКОМ