Оставить заявку

Остановки общественного транспорта, "умные" остановки

Свяжитесь с нами насчёт цены
Дата обновления: 27/07/2023
Компания"РОСТАЙП"работает на рынке Москвы и области С 2007 года. Ряд проектов был реал...
Город:
  • Москва
Область, край:
  • Московская область

Для организации движения общественного транспорта и улучшения качества обслуживания пассажиров в нашей стране появились так называемые «умные остановки».

Остановки общественного транспорта на сегодня пока не обладают искусственным интеллектом и такое их название, безусловно, скрывает скорее обычный маркетинговый ход, чем фактические ее функции. Рассмотрим, что на сегодня понимают под словосочетанием «умная остановка»

1. Ее практическая функциональность и обозначение места посадки.

Безусловно, в первую очередь это комплекс оборудования, вкупе с указателями для обозначения мест посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

Остановка общественного транспорта, оборудована таким образом, что в периоды ожидания

общественного транспорта пассажиры могут укрываться в ней от атмосферных осадков и ветра.

2. Временное укрытие и дополнительное средство защиты от агрессивного влияния дороги как объекта повышенной опасности.

Под этим подразумевается, что во время ожидания общественного транспорта пассажиры должны находится в зоне, обеспечивающей им относительно безопасное пребывание а сама остановка имеет прочный каркас, условно препятствующий наезду и визуально видимые атрибуты препятствия для водителей.

1.jpg

3. Передача пассажирам необходимо информации посредством размещения ее на различных объектах на самой остановке или вблизи нее.

На остановках в обязательном порядке размещают маршрутные указатели с указанием номеров маршрутов и их видов.

2.jpg

Кроме того, на остановке общественного транспорта могу быть размещена карта маршрутов, изменения в порядке движения, интенсивности и смене номеров маршрутов, включая их добавления или наоборот, снятия.

5.jpgДля «умных остановок» в настоящее время характерно наличие активного табло с указанием времени, через которое те или иные номера общественного транспорта прибудут на эту остановку.

Такие табло возможны лишь в случаях, если все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС и центром обработки данных. Кроме того, активные табло могут сообщать другую полезную информацию- например прогноз погоды на ближайшее время.

4. Относительно комфортное ожидание.

Учитывая, что климат в большинстве районов России неблагоприятен, остановки общественного транспорта обрадуются крышей и ограждающими конструкциями. Как правило, ограждающие конструкции выполняются из светопрозрачных материалов, позволяющих ожидающим наблюдать за движением транспорта. По этой же причине ОСТы и ГОСТЫ не рекомендуют устанавливать глухие стенки или рекламу со стороны, откуда едет ОТ.

Экономические соображения при обустройстве мест ожидания общественного транспорта зачастую приводят к тому, что остановки как быстровозводимые объекты недостаточно хорошо закреплены и конструктивно непроработаны, что иногда приводит к тому, что сами по себе остановки не являются безопасными объектами, что конечно же, недопустимо.

Остановки в обязательном порядке оборудуются скамейками, иногда в них предусмотрены те или иные приспособления для временного размещения ручной клади.

Для умных остановок в последнее время кроме типовых решений могут быть добавлены места для инвалидов-колясочников и установленные специальные стоячие сиденья.

3.jpg5. Дополнительные улучшения для комфортного пребывания

Для «умных остановок» в этом плане характерно наличие дополнительных устройств: порты USB для зарядки мобильных гаджетов, наличие зоны устойчивого приема общедоступного WI-FI.

В целях улучшения безопасности в зонах остановок общественного транспорта оборудует системы видеонаблюдения зон ожидания и посадки.

Дополнительно к существующим штатным указателям маршрутов могут быть добавлены информационные указатели с указанием мест расположения объектов социального значения или иных общественных мест: стоянок такси, кафе, туалетов, аптек и т.д.

4.jpg

В целом можно сказать что за последние 40 лет остановки общественного транспорта претерпели значительные изменения. Это характеризуется не только более комфортной их организацией, но и другими критериями: например применением более современных износостойких материалов, более качественным дизайном и стилем, отвечающим всем современным требованиям.